Большое в малом,
малое в большом
Обратная связь Подписка
Главная > Новости > Проект года: следящий электромеханический рулевой привод элерона для самолёта Т-50

Проект года: следящий электромеханический рулевой привод элерона для самолёта Т-50

13:00 / 16 июня 2020
По итогам 2019 года рейтинговая комиссия присудила корпоративную награду «Социума» новой разработке специалистов ООО «АПКБ».
Следящий электромеханический рулевой привод элерона для самолёта Т-50
Следящий электромеханический рулевой привод элерона для самолёта Т-50

В настоящее время Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро завершило НИР (научно-исследовательскую работу) и часть ОКР (опытно-конструкторской работы) по созданию следящего электромеханического рулевого привода элерона для самолёта Т-50.

Головным заказчиком ОКР выступает ПАО «Компания «Сухой». Генеральный заказчик – Министерство торговли и промышленности Российской Федерации.

Серийный выпуск изделий в количестве 96 штук в год планируется начать в 2024 году. Сейчас проходит приёмка первого этапа СЧ ОКР (составной части опытно-конструкторской работы), документы направлены в Военное представительство Министерства обороны Российской Федерации. А специалисты АПКБ приступают  к следующему этапу – разработке рабочей конструкторской документации.

Данный электромеханический привод предназначен для преобразования электрической энергии в механическую (возвратно-поступательное перемещение).

Трансформация вращательного движения двигателя в поступательное движение выходного вала осуществляется с помощью самого перспективного и сложнейшего в расчётах механизма ролико-винтовой передачи (РВП).

Работы осуществляет конструкторское бюро приводов и исполнительных механизмов под руководством заместителя главного конструктора ООО «АПКБ» Владимира Сухорукова.

– Перевод управления самолётом с гидравлики на электромеханику – это тренд на мировом рынке авиастроения и новшество для российской авиации. Пока речь идёт о военной авиации, но и проектировщики гражданских самолётов начинают интересоваться этой темой, – прокомментировал Владимир Сухоруков. – Например, некоторые гражданские лайнеры отечественного производства в свой состав включают электромеханические механизмы перестановки стабилизатора и механизации крыла. У нашей организации действующие контракты по разработке самых ответственных приводов управления стабилизатором для обоих самолётов.

Характеристики следящего электромеханического рулевого привода элерона для самолёта Т-50:

Наименование показателя

Значение

Полный ход выходного звена от упора до упора, мм

62 +1,5 -1,0

Максимальное усиление, развиваемое на выходном звене, тонн

7,5

Потребляемая мощность привода, Вт

5000

Сигнальное питание, В

27

Инерционная масса, приведённая к выходному звену, кг

200

Скорость выходного звена, мм/с

80±10

 

Примечание:

Элерон – подвижный фрагмент на задней части крыла самолёта, который позволяет изменять подъёмную силу, создаваемую крылом. Обычно на каждой консоли крыла расположено по одному элерону; элероны двигаются синхронно, но в разных направлениях. 


Также вам может быть интересно
10:31 / 2 апреля 2025
Мало где так берегут коллектив и заботятся, как в нашем Холдинге
Сергей Николаевич Ващенко – заместитель начальника производственно-технического отдела (ПТО), входящего в структуру Управления главного инженера. На ежегодной конференции Холдинга «Социум» в 2025 году Сергею Николаевичу будет присвоено звание «Ветеран Холдинга» I степени.
10:00 / 31 марта 2025
Как прошли весенние каникулы в Хирино
В Общественном центре компании «СОЦИУМ-ХИРИНО» состоялись два семейных киносеанса, а для детей было организовано несколько познавательных программ: их обучали серьёзным вещам в игровой форме.
Центр культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ». Вид Балтийской улицы
10:00 / 28 марта 2025
Внимание к деталям, забота о комфорте арендаторов и постоянное развитие инфраструктуры создают успешную и востребованную площадку «МОСКВА-СОКОЛ»
Основное направление деятельности «МОСКВА-СОКОЛ» – предоставление в аренду современных помещений различного назначения. На территории площадью 125 000 м² созданы все условия для комфортного и безопасного ведения бизнеса.
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/high-angle-credit-card-with-hook-phishing_8725507.htm#fromView=search&page=1&position=9&uuid=307dcfb5-6db3-4973-b1fc-3e622051345c&query=%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4+%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%83">Изображение от freepik</a>
10:00 / 27 марта 2025
Вернуть нельзя потратить
Что делать, если на карту пришёл непонятный перевод? Почему нельзя просто потратить деньги и при чём тут шантаж, объясняет Анна Кутузова, заместитель председателя Правления «СОЦИУМ-БАНКА».