19 ноября 2019 года в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) в рамках VI Международной недели авиакосмических технологий Aerospace science week прошёл второй этап XI Всероссийского межотраслевого молодёжного конкурса научно-технических работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики», состоялось подведение итогов конкурса и торжественное награждение победителей.
В этом году конкурс приурочен к 90-летию образования МАИ. В конкурсе были представлены 28 регионов России. Заявки на участие в конкурсе подали 96 организаций, в том числе 27 вузов.
Финал 11-го по счёту конкурса прошёл на площадке Главного учебного корпуса МАИ, где собрались молодые авторы ста лучших конкурсных проектов, рекомендованных экспертами для очной защиты и обсуждения, представленных ими научных результатов и инженерных решений по девяти основным конкурсным направлениям:
- авиационные системы;
- авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки;
- системы управления, информатика и электроэнергетика;
- информационно-телекоммуникационные технологии авиационных, ракетных и космических систем;
- ракетные и космические системы;
- робототехника, интеллектуальные системы и авиационное вооружение;
- математические методы в аэрокосмической науке и технике;
- новые материалы и производственные технологии в области авиационной и ракетно-космической техники;
- экономика и менеджмент предприятий аэрокосмического комплекса.
Экспертная комиссия оценивала актуальность проектов, степень проработанности предложенных научных и технологических решений, возможность технической реализации и уровень готовности для практического внедрения, что позволило оценить профессиональный уровень и перспективность разработок молодых авторов. Защита проходила в форме активного диалога и живого общения с экспертами.
Молодые инженеры ООО «АПКБ» и АО «АПЗ» Виктор Делавин (инженер-электроник АПКБ), Татьяна Малюгина (инженер-программист АПКБ) и Анатолий Абаимов (инженер-электроник АПЗ) выступали с темой «Разработка электромеханического привода управления рулевой поверхностью». На конкурсе был представлен макетный образец электропривода, установленный на специально разработанном для него нагрузочном стенде, с устройством управления приводом. Также была продемонстрирована работа электромеханического привода с моделированием условий, приближенных к реальным (был сымитирован внешний номинальный момент 20 Н/м, момент инерции, момент трения).
Представленная разработка была отмечена дипломом первой степени в секции «Информационно-телекоммуникационные технологии авиационных, ракетных и космических систем». Победителей конкурса награждал проректор по научной работе МАИ Равикович Юрий Александрович.
В прошлом году сотрудники ООО «АПКБ» Владимир Сухоруков и Андрей Гуськов уже принимали участие в данном конкурсе, где также были удостоены высокой награды – диплома первой степени Лауреата премии имени А. Ф. Барковского за разработку электромеханического привода элерона летательного аппарата (привод осуществляет поступательное движение, основу редуктора составляет роликовинтовая передача, в качестве датчика положения ротора используется абсолютный оптический энкодер, а в качестве датчика положения выходного звена – LVDT-датчик).
Макетный образец электромеханического привода, представленный на конкурсе в этом году, отличается областью применения, принципом действия (осуществляет вращательное движение), конструктивным исполнением (основу редуктора составляет глобоидная червячная передача, датчики положения ротора и выходного звена основаны на эффекте Холла) и, соответственно, техническими характеристиками.