Большое в малом,
малое в большом
Обратная связь Подписка
Главная > Новости > АПКБ успешно завершило НИР

АПКБ успешно завершило НИР

11:01 / 2 июля 2018
Специалисты Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро успешно завершили научно-исследовательскую работу по изготовлению электромеханического привода для самолёта пятого поколения Т-50.

Компания «Сухой» одна из первых в России начала переходить к электрификации своих самолётов, которые уже оснащаются вспомогательными электромеханическими механизмами.

«Сухой» обратился к нам далеко не в первую очередь, и даже не во вторую. Сначала дело было доверено крупным компаниям, специализирующимся на создании приводов. К сожалению, они не смогли создать прибор, отвечающий заявленным требованиями к Т-50. После заказчик решил сотрудничать с нами, однако особых иллюзий после ряда провалов и потерянного времени не питал. Первые полтора года со стороны заказчика мы испытывали скептическое отношение. Но как только «сняли» первые характеристики, отношение изменилось кардинально. Главный конструктор (по системам управления) КБ компании «Сухой» взял дело под личный контроль, став частым гостем в Арзамасе, оказывая всяческое содействие в проведении испытаний.
Владимир Сухоруков, начальник КБ-3 АПКБ

АПКБ изготовило два варианта прибора: привод на 2 т (для лёгкого самолёта) и привод на 7,5 т (для Т-50). Испытания проходили на заводе, выпускающем штатные агрегаты практически для всей линейки самолётов компании «Сухой». К приятному удивлению заказчика, испытания дали положительный результат. 

Центральный аэрогидродинамический институт (г. Жуковский) выразил готовность смоделировать на компьютере привод, разработанный АПКБ, полностью интегрировать его с системами Т-50 и посмотреть, как самолёт будет вести себя во время полёта, выполняя фигуры высшего пилотажа. Договор уже подписан, испытания ждут своей очереди, после чего будет обсуждаться дальнейшая судьба уникальной для отечественного рынка разработки арзамасских конструкторов.

Артём Канашкин

Справка

Привод элерона крыла входит в систему непосредственного управления самолётом, находящегося в воздушном пространстве.

В современных условиях гидравлическая система делает управление машиной несовершенным: она сложна в обслуживании, а большой расход масла приводит к нежелательному увеличению массы самолёта. Все мировые лидеры в области самолётостроения уже перешли на производство электромеханических приводов.

До настоящего времени отечественные самолёты оснащались гидравлическими приводами, и производство «электромеханики», соответствующей всем необходимым требованиям, сегодня является ахиллесовой пятой российской авиационной промышленности.


Также вам может быть интересно
В главном офисе Холдинга «Социум» прошла церемония вручения грамот и премий Правления. 20 декабря 2024 года
10:00 / 12 марта 2025
Главное – это не только зарабатывать, но и быть полезным, оставить после себя что-то хорошее
Сотрудник ЧОП «ВПК-Безопасность», партнёра Холдинга «Социум», Геннадий Александрович Сергеев, начальник отдела охраны – ветеран со стажем работы более 20 лет. Начинал службу на одной из проходных завода, работал старшим смены и оперативным дежурным. По итогам 2024 года Геннадий Александрович был награждён Грамотой Правления.
10:00 / 11 марта 2025
Поздравляем руководство и сотрудников компаний-партнёров с Днём охранника!
Ежегодно 11 марта в России отмечается День сотрудников частных охранных агентств. Этот праздник связан с принятием в 1992 году закона «О частной детективной и охранной деятельности», который стал основой для развития сферы охранных услуг.
16:00 / 10 марта 2025
Праздник для любимых и прекрасных. В Общественном центре компании «СОЦИУМ-ХИРИНО» отметили 8 Марта
Международный женский день в селе Хирино оказался межвесевым (словом «весь» на древнерусском языке называли село или деревню). На праздник в Общественный центр съехались гости из разных населённых пунктов Шатковского района Нижегородской области и из Арзамаса.