– В прошлом году мой тесть, Пётр Исакович Лепешинский, отпраздновал большой юбилей – 90-летие. Сейчас он живёт в Минске, в Беларуси. С Белорусским фронтом связана и его военная судьба.
Великая Отечественная война застала четырнадцатилетнего паренька Петю Лепешинского в деревне Поженьки Витебской области. Вместе с мамой, Дарьей Алексеевной, они пережили три страшных года фашистской оккупации. Чтобы не угнали на работы в Германию, он часто скрывался в партизанском отряде или просто один убегал в лес и на болото. Голод, страх за жизнь, постоянные проверки фашистов и своих партизан, ненависть к захватчикам – всё это очень сильно повлияло на становление юноши.
В июле 1944 года пехотный полк освободил деревню от немцев, и мать уговорила командира полка призвать сына на службу, тем более что сын сам того страстно желал. После оккупации в деревнях был голод, дом сгорел, в лесах было много недобитых немцев и полицаев. Мать просто боялась за своего Петю.
Первые месяцы опытные бойцы и командиры оберегали юного солдата от военных бед, чаще направляя его в тыл, где смышлёный рядовой Пётр Лепешинский ухаживал за больными, стирал и приводил в порядок обмундирование и снаряжение, разводил сигнальные костры, работал землекопом – словом, делал всё, что прикажут. Спал по 2-3 часа в сутки, а то и вовсе обходился без сна.
С декабря 1944 года вместе с товарищами пехотного полка он уже участвовал в боях в составе 3-го Белорусского фронта. Войну закончил в жестоких схватках с фашистами в Восточной Пруссии. Особо отличился при взятии города-крепости Кёнигсберг. За мужество и личную храбрость 9 апреля 1945 года награждён медалью «За отвагу».
После войны Пётр Лепешинский продолжал службу в Советской Армии в воинском звании «старшина», вплоть до 1973 года. Выйдя на гражданку, трудился в народном хозяйстве ещё более 35 лет.
Пётр Лепешинский с супругой