Поскольку сфер деятельности в АПКБ с каждым годом становится больше (недавно к ним прибавились робототехника и беспилотная авиация), и количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ растёт, отдел главного конструктора планируется расширить, создав дополнительные КБ.
На сегодняшний день в разработке у АПКБ в общей сложности 16 новых изделий, над которыми трудятся около 30 специалистов трёх конструкторских бюро. К отделу главного конструктора относится также созданная в конце прошлого года Лаборатория цифровых систем управления, где разрабатывают программное обеспечение для испытания изделий.
Все сотрудники подразделения – люди талантливые, молодые, в возрасте до 40 лет. Некоторые в своё время получили первый опыт в профессии на Арзамасском приборостроительном заводе им. П. И. Пландина, другие пришли в АПКБ прямо со студенческой скамьи. Трое сотрудников сейчас заканчивают магистратуру АПИ НГТУ им. Р. Е. Алексеева и ещё трое учатся в аспирантуре.
Для молодёжи главное – расти в своей специальности и в карьере. И та и другая перспектива в ООО «АПКБ» имеются, поэтому в Арзамасе предприятие стало точкой притяжения для способных и амбициозных.
Например, начальник КБ-1 Василий Румянцев во время обучения в АПИ НГТУ им. Р. Е. Алексеева успел поработать инженером на Арзамасском приборостроительном заводе, а в АПКБ продолжил развитие освоенной на АПЗ темы, только уже в другой ипостаси. Возглавляемое им конструкторское бюро совместно с АПЗ занимается разработкой датчиков первичной информации.
– С февраля 2017 года я исполнял обязанности начальника КБ-1, а в марте 2018 года был официально закреплён в этой должности, – рассказал Василий. – Наша сфера деятельности: датчики первичной информации и основанные на них системы.
Совместно с Арзамасским приборостроительным заводом разрабатываются такие изделия, как динамически настраиваемый гироскоп, микромеханический акселерометр, волоконно-оптический гироскоп.
Акселерометр – прибор, измеряющий проекцию линейного ускорения, а данные гироскопы нужны для того, чтобы получать информацию об угловой скорости.
Сейчас работы подходят к этапу создания макетов. Волоконно-оптический гироскоп уже проходит испытания: снимаем характеристики, которые необходимы для полноценного функционала изделия.
Также немного занимаемся точной механикой: работаем над созданием малогабаритной шариковой винтовой передачи для приводной военной техники. Эта тематика начала развиваться на нашем предприятии в рамках программы импортозамещения. Результатами разработки стали увеличенный ресурс работы передачи и работа на пониженных температурах – свойства нашего изделия, отличающие его от швейцарского аналога, которые и были необходимы нашим заказчикам.
В этом году изготовили три лабораторных образца, которые успешно прошли испытания. В настоящий момент проект находится на стадии ОКР.
Автор фото: Александр Омельянчук