«Родом» из КБ-8
Развитие на АПЗ приборов морской тематики началось в 2004 году с разработки рулевых приводов МИ-1 и МИ-2. Мозговым центром по их проектированию и внедрению в производство стало КБ-8 под руководством Александра Дубова. С 2016 года МИ-2 выпускается серийно, а документация на МИ-1 передана на другое предприятие.
Позднее, в 2012 году, был разработан ещё один механизм – МИ-2М. Однако, несмотря на то, что сегодня опытно-конструкторские работы по нему головным предприятием временно приостановлены, ООО «АПКБ» уже работает над новым исполнительным механизмом – МИ-3.
Ещё одно изделие «родом» из КБ-8 – винтомоторный агрегат (ВМА), входящий в состав движительно-рулевого комплекса самоходного подводного аппарата. Его разработка началась в 2005 г., в 2017-м закончились квалификационные испытания – прибор был поставлен на серийное производство. Важную роль в этом сыграл координатный участок цеха №64.
На АПЗ также серийно выпускаются разработанные этим же КБ исполнительные механизмы управления рулями всплытия, погружения и крена буксируемого подводного аппарата.
Сопровождение серийки
Ключевыми цехами в производственной цепочке по выпуску всех изделий морской тематики являются механические 50-й и 56-й цеха и сборочный 42-й. Сопровождение всей КД после перевода основного конструкторского состава КБ-8 в АПКБ ведут инженеры-конструкторы Сергей Борисов и Сергей Бакулин.
– Наша каждодневная рядовая работа – актуализация действующей конструкторской документации в соответствии с ГОСТами, решение производственных вопросов с технологами, мастерами участков, – отмечает Сергей Борисов. – А основной задачей мы считаем перевод изготовления приборов морской тематики полностью на отечественную элементную базу. Тогда мы точно сможем сказать, что без нас в России не только не летают, но и по морю не ходят!