Сегодня его планы осуществились. Коронавирус ускорил переезд семьи Александра в село. При нынешней напряжённой эпидемиологической и социальной обстановке здесь чувствуешь себя спокойнее и вольнее, чем в городе. Правда, сам Александр по-прежнему проводит два-три дня в неделю в Нижнем, где у него открыт кабинет юридической помощи.
Но и в селе у Авдеева теперь важные дела. С сентября этого года он избран депутатом сельского Совета Архангельского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области от Партии Возрождения России. Этот сельсовет объединяет два соседних села – Хирино и Архангельское. В зоне ответственности Саши участок №5, четыре улицы в Архангельском – примерно полторы сотни домов.
– А зачем Вам понадобилось баллотироваться? – спрашиваем у него. – Как-то не модно это – быть сельским депутатом. Кто такие сельские депутаты, что от них зависит, чем они занимаются, кто их знает…
– Я давно хотел участвовать в принятии решений, связанных с жизнью моего поселения. Сначала планировал стать самовыдвиженцем. А потом узнал, что Игорь Рауфович Ашурбейли, очень многое сделавший для Хирина, успешно развивающий свой бизнес, основавший Космическое Государство Асгардия, к которому я тоже принадлежу, – ещё и лидер Партии Возрождения России. Этот человек меня восхищает. Идеи Игоря Рауфовича мне близки. Он говорит о том, что механизм местного самоуправления надо усовершенствовать.
Форма, в которой самоуправление в сёлах существует сейчас, – это, на мой взгляд, не совсем то, что требуется. Потому что большинство сельчан действительно не знают своих депутатов. Я вижу тому две причины: аморфность жителей, которым надо добывать свой хлеб насущный, а остальное, как они считают, от них всё равно не зависит, и безынициативность самих депутатов. Некоторые относятся к своей работе формально, избираются, возможно, для галочки, для какого-то статуса. Да и «конкурс» в местные депутаты, мягко говоря, невелик: заниматься сельскими проблемами люди не очень-то и хотят. Слишком много усилий надо прилагать, а быстрого результата ждать не приходится.
В сёлах проблемы примерно одни и те же: плохие дороги, часто плохая вода, отсутствие какой-либо инфраструктуры, всё старое, всё ломается. Все только учатся зарабатывать, самостоятельно наполнять бюджет, находятся в поисках инвестиций. В дотационных сёлах выделяемого бюджета хватает, как правило, только на то, чтобы старое окончательно не развалилось.
Для благоустройства села Хирино «Социум-Поселения» используют плитку собственного производства
Нам ещё повезло. В Хирино есть «Социум-Поселения» – компания Игоря Рауфовича. Она восстанавливает инфраструктуру. Руководство Архангельского сельсовета постепенно решает проблему замены водопровода, чтобы улучшить качество водоснабжения. Каждый год часть старых труб меняется на новые.
Но, к примеру, на одной из улиц в Архангельском дорожное полотно без асфальта, даже без щебёнки. Буду выносить вопрос на депутатскую сессию, добиваться, чтобы в бюджет на 2021 год заложили деньги на строительство дороги. В этом и заключается задача депутата: встречаться с людьми, узнавать о проблемах, доносить пожелания жителей до тех, от кого зависит формирование бюджета.
Библиотека Общественного центра в Хирино получила подарки от Партии Возрождения России
– Не боитесь, что новая деятельность Вас изменит не в лучшую сторону? Всем известно, что пребывание у власти – пусть даже власть эта и совсем небольшая – меняет людей.
– А, это как в поговорке – как можно «Быть у воды и не напиться»? – смеётся Саша. – Нет. У меня никогда не было звёздной болезни и особой тяги к обогащению. Мне отец сделал мощную прививку, своим примером показывая, что доброе имя дороже чемодана денег. Он был человеком с высокими понятиями о чести, тоже юристом (я пошел по его стопам), заслуженным оперуполномоченным Шатковского района, всю жизнь проработал в милиции.
Я в 2010 году ушёл с очень даже хорошей по местным меркам должности оперуполномоченного по экономическим преступлениям. Многие до сих пор удивляются, не верят, что сам ушёл. А мне просто было сложно адаптироваться к тем реалиям, смириться с тем, что называется «профессиональной деформацией». Кто-то честно и ответственно делал свою работу, а для кого-то было главное, что называется, «спихнуть дело» – разные люди вместе со мной работали. Не все примеры мне нравились, и для себя я такого не хотел.
Когда разговариваешь с жителями об их проблемах, свои деньги им хочется отдать – не то что у них отобрать. Я вот уже всерьёз просчитывал ремонт дороги в Архангельском. Если бы нужно было несколько КАМАЗов со щебнем, я бы сам их оплатил, лишь бы дело с мёртвой точки сдвинулось, но их нужны десятки – это мне уже не по карману.
– Новая депутатская и партийная деятельность Вашей основной работе в юридической консультации не мешает?
– Наоборот, всё это тесно взаимосвязано. Сейчас готовлю проект, который, надеюсь, послужит и на благо нашей Партии. Большой процент дел, которые я веду в своём кабинете юридической помощи, связан с семейными отношениями: расторжение брака, раздел имущества и самые тяжёлые вопросы – определение порядка общения с ребёнком родителя, проживающего отдельно. Такие дела всегда через сердце пропускаешь.
Хочу открыть канал на YouTube, где в формате круглого стола будем обсуждать проблемы семьи и детства: почему браки распадаются, какие поправки к законодательству надо принять, чтобы поддержать институт семьи. Это будут круглые столы с участием мировых и федеральных судей, представителей уполномоченного по правам ребёнка в Нижегородской области, педагогов-психологов, без которых ни одно такое дело в суде не решается.
У самого Александра Авдеева молодая семья – жена и маленькая дочка. Сейчас они живут в Хирино. Пока – в стареньком доме из комнаты и кухни, который Александр приобрёл для себя более десяти лет назад в расчёте, что когда-нибудь будет растить здесь детей. И это только начало для нового большого деревенского хозяйства.
– В связи с рождением дочки пытаюсь выписать лесоматериалы по льготной цене – буду строить дом. Жена держится стойко, не жалуется – видит, как я работаю, как стараюсь для семьи. У нас хорошо: бассейн 5 х 5, баня. В доме есть отопление. Топимся котлом «РЕКО». Я узнал, что «Социум» отопительное оборудование производит и специально купил себе электрокотёл в Рязани. Не можем нарадоваться.
Старый дом с русской печью после строительства нового хозяин ломать не намерен – пусть остаётся для колорита, чтобы гостям было интересней, а дети знали, с чего жизнь их семьи начиналась.