Самое первое 1 сентября в моей жизни почти ничем не отметилось в памяти, кроме того, что я сидела на плече у какого-то высокого старшеклассника и звонила в звонок. Зато в последующие годы, конечно, было много интересных событий и живых историй. Одна из таких историй связана с 1 апреля. И произошла она в классе в 9-м или 10-м.
Мы с моей подругой, с которой дружим до сих пор, решили, что должны отметить День смеха в школе и разыграть наших учителей. «Жертвой» выбрали учителя русского языка и литературы. Ему на тот момент было чуть за 30, и он у всех у нас вызывал бурный интерес – видимо, потому что был молод и с удовольствием общался с подростками. Однако на сей раз особого удовольствия от взаимодействия с нами ему испытать не довелось.
Интернет подсказал нам очень «креативную» идею: берётся банка с водой, накрывается чем-то (например, полиэтиленом) и переворачивается. Подходит человек, поднимает банку – на него выливается вода. Вот, собственно, и весь розыгрыш. Мы решили, что нам это подходит. Подготовились, пришли пораньше, когда в школе ещё никого не было, оставили банку перед кабинетом литературы и спрятались в женском туалете. К слову сказать, поскольку было рано, мы ещё не успели переодеться в школьную форму.
Мы видели, как он пришёл на работу, обнаружил под своей дверью эту баночку. Естественно, ему ничего не оставалось, как поднять её. Вода вылилась. Нам было очень смешно. А ему нет.
Мы-то надеялись, что он выбросит банку в своём кабинете или, по крайней мере, в мужском туалете. Но женский туалет был ближе, и он пришёл сюда. Разумеется, он сразу понял, кто виновник его мокрых ботинок и брюк, почему-то очень сильно разозлился и заявил, что сейчас поведёт нас к завучу. Мы были несколько напуганы: завуч у нас была женщина строгая, её все очень боялись, и, наверное, она достойна отдельной истории. Если коротко: у нас не было с ней хороших отношений. Но что же делать…
Он буквально протащил нас по коридору, затолкнул в кабинет завуча и с порога начал кричать о том, что в школе творится безобразие, нельзя допускать подобного поведения, что с нами необходимо разобраться и т. д. Единственное, о чём он забыл сообщить в этой возмущённой тираде, – так это о непосредственной причине своего возмущения.
Потом он оставил нас наедине с завучем. Некоторое время мы молча смотрели на неё, а она на нас, видимо, пытаясь понять, что к чему. Наконец, до неё дошло. «Вы же сегодня без формы!» – почти торжествующе воскликнула она и отправила нас «немедленно переодеваться», что не составило труда, поскольку внизу у нас были шкафчики со школьной формой. На этом инцидент был исчерпан. Ничего страшного в дальнейшем не произошло, кроме того, что литератор в этот день нас демонстративно игнорировал.
Мне кажется, школа – это такое уникальное место, где можно смело экспериментировать, воплощать самые неожиданные идеи, проверяя при этом, как мир реагирует, отвечает на твои решения, умозаключения и поступки. Так и формируется начальный опыт, с которым мы все потом выходим в большую жизнь.
Другие материалы спецпроекта «Вспоминаем школу» >>