В конце прошлого года были опрошены люди, которые живут неподалёку от главной площадки ООО «СОЦИУМ-СОКОЛ» – культурно-делового квартала на пересечении Ленинградского проспекта и Балтийской улицы. Главный вопрос, заданный аудитории: каких магазинов, какой инфраструктуры не хватает району?
На основе соцопроса ООО «СОЦИУМ-СОКОЛ» (до 21 марта 2019 года – ООО «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЕ») провело маркетинговое исследование потребительских предпочтений и пожеланий по дальнейшему развитию обширной территории Центра культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ».
Фокус-группой была выбрана тематическая группа в Фейсбук Airport Sokol Da Neighborhood, объединившая жителей двух районов. На сегодняшний день Airport Sokol Da Neighborhood насчитывает более 30 тысяч пользователей.
В опросе приняли участие около 1,5 тысячи респондентов. Отдел развития ООО «СОЦИУМ-СОКОЛ» проанализировал 120 наиболее распространённых пожеланий.
Почти треть опрошенных высказалась за развитие торговой составляющей на Балтийской. Люди заинтересованы в появлении супермаркета с хорошим отделом фермерской продукции.
12% респондентов отдали свои голоса за открытие хозяйственного магазина. Соседи хотят, чтобы на территории Центра культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ» также появились сетевой детский и спортивный магазины.
Поступили предложения по развитию спортивного кластера. По мнению опрошенных, на Соколе требуется больше детских спортивных секций, творческих пространств, где проводятся мастер-классы, и комфортных мест для дружеских встреч и мероприятий. Выяснилось, что далеко не все жители ближайших районов хорошо осведомлены о том, что уже есть на Балтийской. В частности, в нашем культурно-деловом квартале работают около 10 спортивных клубов и организаций и несколько современных творческих мастерских, отвечающих всем запросам.
Исследование выявило необходимость сделать акцент на организации парковок и единой системы навигации, которая уже создаётся в настоящее время.
На Соколе живут современные люди, которые умеют ценить стильные и функциональные пространства, поэтому за создание Гастрономической улицы высказались 19% опрошенных.
Центр культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ» может стать модным центром района, таким, как культурный центр ЗИЛ, Винзавод или Красный Октябрь. Посетителей привлекает не только культурная программа, но и антураж места. Интерьеры в популярном стиле лофт, уютные кафе и бары, маленькие магазинчики модной одежды становятся отличными площадками для фотосессий и встреч с друзьями.Елена Савицкая, начальник отдела развития ООО «СОЦИУМ-СОКОЛ»
Опрос показал заинтересованность людей в развитии Центра культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ» и формировании на его территории мощного просветительского, спортивного и торгово-развлекательного кластеров. Результаты опроса уже используются для формирования пула арендаторов и повышения эффективности от их работы на территории московской площадки «СОЦИУМ-СОКОЛ».