На обучение собрались руководители кадровых служб всех компаний и предприятий холдинга – не только из Москвы, но и из других городов России. Присутствовали в том числе и представители АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина», всех рязанских предприятий и АО «Малоярославецкий приборный завод».
Вела семинар независимый HR-эксперт Стелла Зелепухина.
Главной целью мероприятия было систематизировать и привести к единому стандарту знания кадровиков, обогатить их новыми компетенциями.
Участники рассмотрели историю развития основных мировых методик и школ по управлению персоналом за последние сто лет, начиная с самой первой, в которой работник рассматривался лишь как «живой придаток машины», и заканчивая идеалистической философией японского менеджмента, зародившейся в наши дни. Согласно этой философии работник является главным субъектом организации.
Особое внимание было уделено построению кадровой политики в холдинговой структуре. Стелла Зелепухина рассказала о существующих в мировой практике моделях взаимодействия управляющей компании и дочерних предприятий, дала сравнительный анализ российской и зарубежных HR-школ.
Вторая, третья, и четвёртая части программы были посвящены поиску, подбору и адаптации персонала, системе его развития в организации, построению корпоративной культуры и имиджа работодателя на рынке труда, системе оплаты труда и мотивации работников.
Каждый блок семинара начинался с небольшой лекции и заканчивался практикумом. Кадровики получили возможность обсудить с тренером и друг с другом волнующие их вопросы, обменяться опытом, отработать сложные рабочие ситуации в форме ролевой игры.
Все сошлись во мнении, что такие встречи необходимо проводить на регулярной основе.
Ирина Никифорова, начальник управления по работе с персоналом АО «СОЦИУМ-А»:
– Мне понравилось, что на семинаре приводилось много примеров из практики российских и зарубежных компаний. Изучение передового опыта – это всегда интересно и полезно.
Кадровики холдинга в последний раз собирались вместе очень давно – более 7 лет назад. Хотелось бы, чтобы у нас была возможность встречаться чаще. Управление персоналом – очень живая сфера, в которой часто меняется законодательство, появляются новые методики, накапливаются вопросы. Знания необходимо постоянно обновлять. Возможность обмена опытом не менее важна для нас, поскольку мы сталкиваемся с одним и теми же проблемами и можем подсказывать друг другу пути их решения.
Ольга Губкина, начальник управления делами ООО «СОЦИУМ-БАНК»:
– Я считаю, это было очень полезное мероприятие. Прежде всего, потому, что все руководители кадровых служб, наконец, увиделись и познакомились лично. До этого мы общались только по телефону или по электронной почте. На семинаре мы многое обсудили, узнали немало нового. Сейчас предстоит всё это осмыслить, структурировать записи, которые мы сделали. Я уверена, что полученные знания и навыки пригодятся в нашей работе.
Татьяна Безлепкина, заместитель генерального директора по работе с персоналом АО «КБ-1»:
– На семинаре нам удалось систематизировать и обновить свои знания. Было много живых моментов: примерно 40% обучения составляла практическая часть. Мы моделировали ситуации, с которыми сталкиваемся в ежедневной работе. Для меня интересными оказались сведения о новых методиках мотивации и подбора персонала, которые я буду применять в своей практике. Встреча руководителей кадровых служб холдинга была полезной по обмену опытом. Несмотря на то, что наши организации представляют разные сферы деятельности, у нас много общих вопросов.
Ольга Батурина, начальник отдела кадров АО «КБ-1»:
– Даже несмотря на то, что семинар был однодневный, мы всё успели: освежили знания, отработали практику. Обсудили предстоящее в этом году введение профстандартов – закон вступает в силу с 1 июля этого года. Для многих из нас в нём были неясные моменты. Обменялись личными контактами, что в дальнейшем позволит нам теснее взаимодействовать, делиться опытом.