В своём докладе на VII Конференции руководящего состава Группы компаний «Социум» председатель Правления и генеральный директор АО «СОЦИУМ-А» Игорь Ильин рассказал об основных показателях холдинга за 2020 год.
Генеральный директор АО «СОЦИУМ-А» подчеркнул, что в 2020 году Группа компаний «Социум» показала стабильные результаты и продемонстрировала устойчивость к внешним негативным факторам.
– Благодаря высококачественным активам, входящим в структуру Группы компаний, самоотдаче сотрудников и своевременным управленческим решениям, нам вместе удалось минимизировать эффект от коронавирусных ограничений и экономической нестабильности. Наша общая задача в 2021 году – не только сохранить нынешние результаты, но и перейти к динамичному росту по всем показателям.
Структура и динамика активов
В 2020 году общая стоимость активов Группы компаний «Социум» составила 27,4 млрд руб.
Структура активов распределилась следующим образом:
Производство – 66%
Недвижимость – 23%
Услуги – 11%
Совокупная выручка всех компаний составила 17,9 млрд руб.
Парк технологического оборудования, задействованного в производстве, насчитывает более 11 000 единиц.
В собственности у предприятий холдинга более 500 000 кв. метров имущества недвижимого, производственного и коммерческого назначения.
Стоимость активов в последние годы планомерно росла, хоть и незначительно снизилась в 2020 году в сравнении с 2019 годом.
Данное снижение, составляющее менее 1%, обусловлено переносом части инвестиционных программ предприятий на 2021 год.
Средний ежегодный прирост активов Группы компаний Социум за пятилетний период составляет 8,6%. Данный показатель превосходит среднеотраслевые за 5 лет по каждому виду активов как отдельно, так и в целом.
Если посчитать средний показатель прироста по всем рассматриваемым отраслям по России, их общий показатель роста составит 2,8%, что на 5,8% ниже чем у Социума.
Рентабельность бизнеса
Рассмотрим следующий показатель. По итогам 2020 года рентабельность бизнеса Группы компаний «Социум» составила 12%, что выше показателей каждого из последних пяти лет.
При сравнении со среднеотраслевыми показателями рентабельности по направлениям деятельности особенно выделяется промышленность. В этой отрасли рентабельность предприятий холдинга за 5 лет в 8 раз больше, чем средняя по России.
Промышленность
Выручка производственного направления Группы компаний составила 14,3 млрд руб.
Рентабельность в 2020 году составила 14,5% при средних 12% по рынку. В приобретение основных средств, техническое перевооружение и ремонты было инвестировано 585 млн руб.
Недвижимость
Выручка компаний направления «Недвижимость» составила 1,3 млрд руб. Действуют более 800 договоров аренды, партнёрами-арендаторами являются около 500 компаний и частных предпринимателей. Рентабельность арендного бизнеса составила 26%.
В течение 2020 года в ремонты, обновление инженерных систем и инфраструктуру было инвестировано 33 млн руб.
Услуги
Выручка компаний направления «Оказание услуг» в 2020 году составила 2,3 млрд руб. с рентабельностью 5,4%. На покупку основных средств компании было направлено 108 млн руб.
Благотворительные программы
Группа компаний «Социум» ведёт многолетнюю благотворительную деятельность, в среднем ежегодно выделяя на неё 12% от чистой прибыли.
Благотворительная программа нацелена на поддержку таких направлений, как православие, здоровье и спорт, культура и просвещение. Также финансовую поддержку получают сотрудники холдинга, их семьи и общественные организации.
За последние 5 лет в рамках поддержки сотрудников Группы компаний «Социум», их детей и ветеранов труда холдинга было выделено более 150 млн руб.
С каждым годом расширяя свою благотворительную деятельность, «Социум» оказывает помощь как отдельным социальным и культурным проектам, так и целым организациям, среди которых:
- 34 религиозные организации,
- 9 организаций, ведущих культурно-просветительскую деятельность,
- 95 общественных организаций,
- 32 спортивных и оздоровительных, а также образовательных организации.
Медиа
Медийную инфраструктуру холдинга представляют четыре основных электронных и бумажных изданий. Это сайт «Социума», ежемесячная корпоративная газета, всероссийский еженедельник «Военно-промышленный курьер» и журнал «Воздушно-космическая сфера».
Несмотря на то, что прошедший год внёс свои коррективы в привычный график мероприятий и ожидаемых событий, это не стало поводом для отсутствия информационного потока в медиа‑пространстве Группы компаний.
На корпоративном сайте «Социума» было размещено 580 контент-единиц, было опубликовано более 6 тыс. фото, а посетили сайт более 6,5 тыс. человек. В 2020 году было издано 12 выпусков корпоративной газеты.
Газета «Военно-промышленный курьер» 18 лет лидирует на российском рынке периодических изданий в области оборонно-промышленной тематики. В 2020 году еженедельная газета «ВПК» не пропустила ни одного выпуска, несмотря на пандемию. Наш еженедельник был информационным партнёром и участником Международного военно-технического форума «Армия-2020» и авиасалона «МАКС». Общий тираж газеты составил более 2,5 млн.
За 2020 год было издано 4 номера журнала «ВКС» тиражом 3 тыс. экземпляров. Аудитория сайта журнала – 64 тыс. читателей. Этот показатель увеличился в 1,5 раза в сравнении с предыдущим годом.
Помимо этого, почти все предприятия, входящие в состав холдинга, располагают собственными сайтами и ведут активную социальную жизнь.