Левин Николай Павлович. 02.12.1924 – 31.07.1991 гг.
Когда говорят про ветеранов Великой Отечественной войны, каждый, естественно, хочет описать боевой путь предка, поделиться тем, каким героем был их прадед, дед, отец. А я хочу рассказать совсем другую историю.
Когда началась война, моему деду не было и семнадцати лет.
В 1943 году его призвали в ряды Советской армии, последовали несколько месяцев учебки и фронт. Был ли он готов? Это не важно – война. У всех была одна задача: защищать Родину. Война не место для жалости, она не щадит никого.
Когда роту неопытных, необстрелянных солдат кидают на минные поля, когда юнцы, вчерашние школьники, становятся «материалом» для разминирования боевого пути основных полков, они остаются в кровавой земле. Это был подвиг, даже не осознанный и тем страшный.
Останки многих ищут до сих пор, иногда находят и передают потомкам, чтобы те упокоили их рядом с родным домом. Мы живём и помним всех, помним каждого, даже тех, кого мы не знаем. Мы благодарны им.
Мой дед чудом остался жив в этой мясорубке. Он вернулся до окончания войны без кисти руки и без глаза. Наверное, даже не успел проявить себя. Знаю, что ему до конца жизни снилась его рота, сослуживцы, разорванные на минном поле у него на глазах.
НО ОН НИКОГДА НЕ РАССКАЗЫВАЛ О ВОЙНЕ И О ТОМ, ЧТО ТАМ ИСПЫТАЛ!
Мы не знаем, что было в учебке, в каких войсках он служил, мы ничего не знаем о том его времени. Для нас с сестрой важно только то, что он был и любил нас.