Система наставничества, существующая на предприятии, является одной из сильнейших в регионе. О том, кто нуждается в наставнике и кому полезно им стать, – в интервью с начальником отдела кадров АО «АПЗ» Ириной Кузиной.
– Ирина Александровна, что такое наставничество?
– Это индивидуальная помощь начинающему работнику в его профессиональном становлении, путём закрепления его за квалифицированным специалистом, наставником.
– Что даёт наставничество молодым работникам?
– Молодой сотрудник быстрее обучается азам своей профессии, раскрывает в себе творческий потенциал, учится ответственно, самостоятельно, а главное – качественно выполнять свои должностные обязанности.
– Какова выгода предприятию?
– Благодаря наставничеству на АПЗ повышается производительность труда, сокращается период адаптации вновь принятых работников. Проще говоря, молодёжь гораздо быстрее приступает к качественной и продуктивной работе.
Программа наставничества – вещь очень нужная. Молодые специалисты, только что окончившие учебное заведение, владеют больше теоретическими знаниями, чем практическими навыками. И без целенаправленной передачи опыта никак нельзя.Вера Никитина, контролёр службы метрологии, наставник (более 30 лет на заводе)
– Кому чаще всего требуется наставник?
– Молодым рабочим и специалистам в возрасте до 35 лет, трудоустроившимся на предприятие после окончания учебного заведения, не имеющим опыта работы.
Главное в наставничестве – это терпение. Если его приложить, то всё непременно получится. В силу своего возраста контакт с молодыми работниками мне налаживать просто. Когда я сам пришёл на завод после техникума, меня также учили более опытные коллеги по цеху, однако система наставничества тогда была не такой развитой, как сегодня. Финансовое поощрение, разумеется, приятный бонус к зарплате.Андрей Наумов, слесарь-сборщик цеха №49, наставник (8 лет на заводе)
– Кто может стать наставником?
– Работник предприятия, не освобождённый от своей основной деятельности, проработавший по данной специальности не менее 5 лет. Этот специалист должен иметь высокие трудовые показатели, обладать способностями к воспитанию, коммуникативными навыками и, конечно же, желанием делиться своим опытом.
– Каковы обязанности наставника на период закрепления?
– Во-первых, чётко планировать свою непосредственную работу и работу с учеником. Во-вторых, оказывать своему подопечному всестороннюю помощь в овладении специальностью, осуществлять контроль выполненных им заданий, своевременно принимать меры по недопущению им нарушений в работе. Также наставнику необходимо представлять отчёт о работе с молодым сотрудником руководителю подразделения и отделу кадров.
Без моего наставника Веры Ивановны Никитиной на первых порах я бы вряд ли справилась. Да и сейчас постоянно советуюсь с ней по различным вопросам. Она никогда не откажет, очень добрый и отзывчивый человек. Особенно стоит отметить её терпеливость – не понятно что-то, она объяснит снова. Сужу по себе – молодёжи, только пришедшей на предприятие, начинать работу с наставником гораздо проще и полезнее.Юлия Гурлова, контролёр цеха №53, в прошлом ученик
– Что наставнику полагается за это?
– Наставник получает ежемесячную надбавку к должностному окладу от 1 500 до 3 000 рублей. Кроме того, ему выплачивается премия по истечении 6 и 12 месяцев с момента окончания наставничества, при условии самостоятельной работы его подопечного, отсутствии с его стороны брака и случаев нарушения трудовой дисциплины.
– Сколько подопечных может взять один наставник?
– За наставником закрепляется не более двух учеников. Его деятельность осуществляется на основании договора между работодателем и наставником.
Цифра
223 наставника было закреплено за молодыми кадрами в 2017 году. Всего за период реализации программы на Арзамасском приборостроительном заводе наставниками стали более 1 580 приборостроителей.
Автор фото: Елена Галкина