Преподаватели постоянно совершенствуют
на практике свои знания, а главное – умение до-
ходчиво объяснять самые сложные темы. О ме-
тодике преподавания в академии нам рассказал
начальник учебно-методического отдела пол-
ковник
Александр Иванович ДРЕШИН
:
– Стараемся как можно лучше организовать про-
цесс обучения. Мы создали банк методических
идей и находок. Организован конкурс на луч-
шую методику преподавания, в котором участву-
ют все преподаватели. Молодые преподаватели
при этом составляют серьезную конкуренциюма-
ститым профессорам.
Мы проводим конкурс педагогических приемов
и новинок. Они могут быть простыми – напри-
мер, преподаватель использует необычную указ-
ку или несколько мониторов, на которых одно-
временно изображается разная информация.
Некоторые преподаватели вводят в свою прак-
тику весьма оригинальные приемы. Виталий
Анатольевич Герасимов, например, любит про-
водить стресс-семинар, ведь офицер должен при-
нимать решение в сложной обстановке. Каждый
участник должен очень быстро ответить на 30–
40 вопросов. Прийти на его семинар неподготов-
ленным просто невозможно.
В нашей академической сети любой препода-
ватель и обучающийся может воспользоваться
библиотекой. Недавно в ней делали инвентари-
зацию и нашли фолианты, сохранившиеся еще
со времен кавалерийского училища. Есть очень
удобный внутренний Интернет. Мы одними
из первых разработали информационно-обра-
зовательную среду академии. Все компьютеры
в единой сети, она есть во всех классах. Не надо
ходить на кафедру – в любой момент можно вый-
ти на ее сайт через сеть. Можно обмениваться
сообщениями с преподавателями, получить пре-
зентацию и тому подобное.
Конкурс
преподавательских идей
Военно-научные
и научно-практиче-
ские конференции
позволяют совер-
шенствовать процесс
обучения
40
СОБЫТИЕ ГОДА
Профессор Анатолий Корабельников на защите
курсовой у слушателей магистратуры
В кабине кур-
сант из Йемена.
Старший препо-
даватель кафедры
специальных
видов обеспеч-
ния полковник
Сергей Борисович
Харламов на ме-
сте инструктора.
Включает обору-
дование и выби-
рает упражнение
для курсантов, си-
дящих в кабине.
Системы визуали-
зации воспроиз-
водят обстановку,
и начинается
тренировка
Такой тренажер может имитировать работу автомобиля
КамАЗ в разных погодных условиях и на различных
дорожных покрытиях
41
Воздушно-космическая сфера №1(90) февраль 2017