Корпоративная газета «Социум». №6 (26) май 2017 год - page 2

2
ИНТЕРВЬЮ
Директор АПКБ рассказал о трёх главных направлениях работы предприятия,
об ответственных разработках и о сотрудничестве с другими компаниями холдинга
В
2013 году конструкторские бюро АО
«АПЗ», занимающиеся новыми раз-
работками, были выделены в отдель-
ное предприятие ООО «Арзамасское
приборостроительное конструкторское
бюро». По словам директора предпри-
ятия
Владимира Евсеева
, АПКБ уже
обладает рядом наработок, которыми
интересуются, в частности, крупные
авиастроительные концерны. Эти нара-
ботки в дальнейшем помогут диверси-
фикации производства АПЗ.
— Владимир Иванович, расскажите
об основных направлениях работы АПКБ.
— Бизнес-необходимость, да и сама
жизнь, требующая развития, заставляет
пробовать себя на разных участках ра-
боты. Так, сейчас у нас существует три
основных направления.
Первое
связано с тематикой Арзамас-
ского приборостроительного завода –
это разработка датчиков первичной ин-
формации: гироскопов, акселерометров
и так далее.
Второе
 – разработка автоматизиро-
ванных систем контроля, разработка
и изготовление стендов, пультов – это
тоже задачи, которые приходят к нам
с завода.
Третье
направление я бы выделил как
наиболее перспективное. Это разработ-
ка электромеханических приводов. Сей-
час по этой тематике в АПКБ проводится
большое количество научно-исследо-
вательских работ (НИР). Мы создаём
электроприводы для различных видов
изделий, в том числе для гражданской
авиации, робототехники и других на-
правлений.
В частности, уже два года проводится
НИР для ПАО «Компания «Сухой». Речь
идёт о приводе управления рулевой
поверхностью самолёта. Это электро-
привод на основе ролико-винтовой
передачи с нагрузкой более 7 тонн. Мы
понимаем, что такая разработка – это
суперответственность.
Если ранее конструкторы разрабаты-
вали системы управления для летатель-
ных объектов, жизненный цикл которых
составляет 30-40, а то и несколько се-
кунд, то здесь разрабатывается изде-
лие, которое должно прослужить многие
тысячи часов. Кроме того, от нас требу-
ется обеспечить повышенную точность
аппаратуры – необходимо выдержать
точность положения руля в доли граду-
сов на протяжении всего срока службы.
В России по пальцам можно пересчи-
тать разработчиков и производителей,
способных обеспечить такие точности.
АПКБ – один из них.
Мы сами разработали нагрузочный
стенд, сделали образцы, сейчас они про-
ходят испытания, и в ближайшее время,
скорее всего, будет заключён контракт
на опытно-конструкторскую работу
(ОКР).
Недавно в «Сухом» состоялось се-
рьёзное совещание, на котором прора-
батывалась стратегия развития компа-
нии. В том числе было решено создать
летающую лабораторию для отработки
электромеханических приводов на раз-
личных системах управления. Мы уже
официально внесены в реестр как раз-
работчики системы. Это тот положи-
тельный результат, которого нам уда-
лось добиться: мы показали, что знания
и опыт наших конструкторов полностью
отвечают требованиям заказчиков.
Летающая лаборатория – новый вари-
ант самолёта (более электрический са-
молёт). В мире ею занимаются два ми-
ровых авиаконцерна – Boeing и Airbus.
«Сухой» стал первой российской ком-
панией, которая всерьёз взялась за эту
тему.
— Почему авиаторы так ухватились за
неё?
— Потому что замена гидравлики
электрикой разгружает энергосистему
самолёта в целом.
Кроме «Сухого», этой темой заинте-
ресовался ещё один крупный произ-
водитель авиатехники, планирующий
создать более электрическую версию
нового пассажирского самолёта, кото-
рый уже существует и уже летает. Мы
ведём переговоры с этой компанией
и будем делать для неё электроприво-
ды в систему управления воздушными
тормозами и в систему управления за-
крылками при приземлении. Сейчас
проводится 3D-моделирование. Это на-
чальный этап. В октябре мы уже должны
выступить с техпредложением, которое
устроило бы заказчика.
— С какими компаниями холдинга со-
трудничаете?
— Производственный департамент
в Рязани помогает нам делать стойки
для проекта, которым мы занимаемся
совместно с НПО «Ленинец». «Лени-
нец» заказывает нам стойки для РЛС
«Атлантика». Эта тематика сейчас
очень востребована в связи с необхо-
димостью освоения шельфа Северного
Ледовитого океана. Рязань проводит
для нас листогибочные и сварочные
работы.
Совместно с АО «НИИ «Элпа» около
двух лет занимаемся очень интерес-
ным проектом – делаем вместе с ними
вибрационный гироскоп на основе пье-
зокерамики для летательного аппарата,
который создаёт коломенское КБ маши-
ностроения.
Кроме того, недавно меня назначили
главным конструктором «КБ-1». Так что
работаем в тесной связке с другими
предприятиями холдинга.
— Какой год был самым запоминаю-
щимся?
— Каждый год приносит какие-то до-
стижения. Мы сформировали коллек-
тив. Он у нас молодой, интересный,
сплочённый. Средний возраст конструк-
торов – 30 лет. Каждый принимает зада-
чи близко к сердцу, и любой успех – это
настоящий праздник для всего коллек-
тива.
Оснастили себя оргтехникой и про-
граммным обеспечением. Создали свой
опытный производственный участок.
Создаём собственные механический
и испытательный участки. Оборудуем
там рабочие места для специалистов,
которые будут заниматься и фрезерны-
ми, и шлифовальными работами.
— А сколько человек сейчас в коллек-
тиве АПКБ?
— У нас около пятидесяти сотрудни-
ков. Многие и сейчас продолжают учить-
ся, пишут диссертации. Также работают
три доктора наук. Даже я учусь в аспи-
рантуре – жизнь заставляет.
Благодарим собственного корреспон-
дента сайта холдинга «Социум» Валентину
Мартьянову за содействие в организации
командировки на ООО «АПКБ» и помощь
в подготовке материала.
Вера ФЁДОРОВА
Автор фото: Александр Омельянчук
«КАЖДЫЙ ИЗ НАС ПРИНИМАЕТ
ЗАДАЧИ БЛИЗКО К СЕРДЦУ»
ВЛАДИМИР ЕВСЕЕВ:
Электромеханический испол-
нительный механизм (ЭМИМ),
установленный в испытатель-
ное оборудование
Мария Раскаткина,
главный технолог АПКБ
Владимир
Евсеев,
директор АПКБ
Ролико-винтовая
передача
Полностью интервью читайте на нашем сайте
1 3,4
Powered by FlippingBook