Но лучшим показателем являются действия и поступки. Забота, поддержка и взаимопонимание отличают «Социум» от ряда организаций. Игоря Рауфовича интересуют люди не только как работники, но и как личности со своими талантами и идеями.
6 февраля 2002 года наши с ним пути сошлись. Тогда я хотела найти работу, на которой мне не будет скучно, где я буду развиваться, где жизнь будет кипеть и бурлить. Мне стали интересны его идеи, возникло желание принять участие в реализации проектов.
Кто ж тогда мог подумать, что И. Р. Ашурбейли – это и есть вечный двигатель развития и самосовершенствования. За это время я – экономист по образованию – успела попробовать себя в аренде, строительстве, дизайне, ландшафте, архитектуре и даже делами при церкви.
Наверное, без этого я бы прожила жизнь и не узнала ничего этого, не получила бы этот бесценный и уникальный опыт. А так я каждый день узнаю что-то новое, получаю результат своего труда, и, поверьте, мне это нравится.
Моя работа в храме связана с развитием и помощью И. Р. Ашурбейли в сохранении православной культуры. Теперь уже трудно представить, что когда-то он лично выкупил землю на собственные средства для их сохранения.
Ведь это своего рода маленький оазис посреди городской пустыни. Земля, как и большинство заброшенных мест, находилась в очень плачевном состоянии. Отсутствие благ цивилизации (канализации, электричества и воды), ограждения, одним словом, разруха и грязь. Прийти туда, где разруха, и пробудить там жизнь – это поистине уникальное умение акционера. Он может не только создавать с нуля, но и возрождать. Что, собственно, и было сделано.
Сейчас уже трудно представить, что на месте храма была спортивная раздевалка с душевыми. И только благодаря архивным материалам удалось узнать, что раньше здесь была маленькая часовня. Игорь Рауфович, как человек верующий и религиозный, принялся за строительство храма. Скажу честно, что построить храм не так-то просто. Сложности были во всём – начиная от бумажной волокиты и заканчивая самим процессом строительства. И. Р. Ашурбейли лично дорабатывал модель будущего храма.
Надо сказать, что у него есть талант проектировщика и хороший вкус на архитектуру. Постепенно удалось реабилитировать природу, к нам стали прилетать утки на водоём, поселились белки и птицы.
Природа, которую уж точно не обманешь, словно дала своё согласие на процветание этого чудного места. Здесь же у нас есть футбольное поле, куда два раза в неделю приезжают сотрудники поиграть в футбол. Это очень хорошо сплачивает коллектив и помогает раскрыться каждому сотруднику.
Зачастую на работе мы одни, а в жизни другие – более живые и естественные. К слову, это относится не только к спорту. На наши детские праздники приходят все сотрудники со своими чадами, все дети ждут их с нетерпением, и никто не хочет пропускать. Каждый хочет принять участие, кто-то как исполнитель, кто-то как участник. У нас есть свой замечательный Дед Мороз, кот Матроскин и почтальон Печкин. Всё это наши сотрудники!
Так, например, ежегодное празднование Масленицы стало уже излюбленным занятием. Все с удовольствием соревнуются в перетягивании канатов, в ловкости и сноровке.
Большинство наших мужчин с нетерпением ждут кузнеца, с которым они сами делают подкову на удачу или кочергу для дома. И мало что может сравниться с нашей ухой на открытом огне. Вот так у нас проходят семейные праздники.
Мне очень хочется, чтобы всё то, что сейчас есть у «Социума», продолжило развиваться, как и он сам. А сотрудники и дальше были бы одним целым, продолжали своё общение, активный совместный отдых и вне рабочей атмосферы.
Игорю Рауфовичу желаю счастья и здоровья, чтобы он больше радовался и меньше огорчался. И чтобы все его идеи и проекты были реализованы.