Вход | Регистрация
Главная > Новости > Как на Арзамасском заводе упростили выдачу химии

Как на Арзамасском заводе упростили выдачу химии

13:48 / 10 сентября 2020
На Арзамасском приборостроительном заводе им. П. И. Пландина распространяется опыт успешной реализации проекта по автоматизации заполнения внутрицеховой сопроводительной документации. Примером для подражания стал участок приготовления химии сборочного цеха №49.
Ирина Балагурова
Заготовщик химических полуфабрикатов цеха №49 Наталья Кондратьева и мастер участка Ольга Соколова новшества в работе освоили быстро
Заготовщик химических полуфабрикатов цеха №49 Наталья Кондратьева и мастер участка Ольга Соколова новшества в работе освоили быстро

Кто последний? Я за вами

Год назад сотрудницы этого участка даже представить не могли, что то, как они работают сегодня, вообще возможно.

– Ежедневно в восемь утра и примерно к обеду около нашей двери собиралась огромная очередь: с каждого участка приходили за химией и ждали, пока мы заполним документы, приготовим состав и выдадим его на руки, – рассказывает мастер участка Ольга Соколова. – Основную часть времени отнимало оформление документации, необходимой при приготовлении химических полуфабрикатов. В журнале, который мы заполняли вручную, было 18 граф!

Значительные потери времени на ожидание химических составов в цехе №49 были зафиксированы в рамках заводских мероприятий по повышению эффективности производственного цикла одного из специзделий (проект «Бережливая губерния»).

За решение проблемы принялись все: от производственников и технологов до программистов и менеджеров по закупкам оборудования.

– Но сначала мы согласовали этот вопрос с военпредами, – дополняет  заместитель начальника цеха №49 Татьяна Сухарева. – Вместе обговорили, что можно упростить, как-то адаптировать или вообще исключить, а что обязательно оставить. Все понимали, что дело-то хорошее!

Только после этого за работу взялись сотрудники управления информационных технологий, которые и сыграли в решении поставленной задачи ключевую роль.

Инженер-программист ОИС Виктор Власов, начальник бюро ОИС Надежда Шпагина

Инженер-программист ОИС Виктор Власов, начальник бюро ОИС Надежда Шагина

Стилус, справочник, ПО

– На участке было организовано рабочее место, закуплено оборудование: компьютер с сенсорным монитором и стилусом, чтобы специалисты не касались руками техники, поскольку постоянно работают с химическими препаратами; а также сканер и принтер, – рассказывает начальник отдела информационных систем (ОИС) Светлана Борисова. – Вместе со специалистами службы главного технолога (СГТ) провели большую работу по созданию справочника рецептур (в него вошли 59 рецептур смол, клеёв, красок, компаундов, которые применяются в сборочном производстве цеха №49). Программное обеспечение разработал инженер-программист Виктор Власов, а процессом отработки и тестирования занимались сотрудники бюро бизнес-тренинга под руководством Надежды Шагиной.

20 мая прошлого года процесс был запущен.

Как это сейчас работает: мастер участка формирует на своём компьютере заявку на изготовление того или иного состава, обязательно указывая время, к которому он нужен. Заявка сразу высвечивается на мониторе у сотрудников участка приготовления. Как только состав готов, они отмечают этот факт также на сенсорном мониторе. В это же время звуковой сигнал сообщает мастеру-заказчику о готовности.

В конце рабочего дня в компьютере на участке приготовления автоматически формируется журнал учёта выдаваемой химии. В нём зафиксированы все основные данные: с каких участков были заявки, на что, для каких изделий и т. д. Специалисту остаётся только распечатать документ, подписать его и подшить в общую отчётность.

– Большое спасибо всем, кто помог нам улучшить условия работы, – говорит Ольга Соколова, мастер участка. – С вечера нам поступают заявки, а утром мы сразу начинаем готовить, кому что нужно. Никаких очередей больше нет. На стойке укладываем готовые составы и развозим по участкам.

Сейчас опыт 49-го перенимают и другие подразделения. Уже поступают заявки на приобретение техники. А рецептуру составов, которые используются в других сборочных цехах, добавят в справочник специалисты СГТ.

Фото Елены Галкиной


Также вам может быть интересно
16:13 / 15 июля 2024
«СОЦИУМ-ЭНЕРГО» поздравляет победительницу своей викторины
Призы от энергетической компании «Социума» получила Светлана Глумова из «СОЦИУМ-БАНКА».
13:33 / 12 июля 2024
«Голос традиций» ВКонтакте. Присоединяйтесь!
Подготовка к ежегодному фестивалю, который проводится «Социумом» в селе Хирино Шатковского района Нижегородской области, уже началась, в том числе в группе фестиваля ВКонтакте, где собираются фермеры, мастера народных промыслов, фольклористы и их поклонники. Поддержите это замечательное сообщество!
Фото: vk.com/osteriamario
15:25 / 10 июля 2024
«Социум-соседи»: как стать защитником дикой природы, работая на Соколе
Давний партнёр «Социума», арендатор Центра культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ» ресторанный холдинг Tigrus каждую последнюю субботу месяца проводит в своём ресторане Osterio Mario благотворительный Tigrus Day. «Социум» разделяет его ценности по сохранению исчезающих видов животных. Многие сотрудники нашего Холдинга уже поучаствовали в этой благотворительной экопрограмме.
Фото: sotel.su
16:50 / 9 июля 2024
Два пути миграции в облако: «как есть» и реплатформизация. Консультирует «СОТЕЛ»
Миграция в облако — это процесс переноса данных, приложений и других бизнес-элементов из локальной IT-инфраструктуры в облачные среды. Специалистам компании «СОТЕЛ» («СОЦИУМ-ТЕЛЕКОМ») можно доверить этот процесс. Обеспечить миграцию в облако безопасно, комфортно, без потерь – одна из их «обкатанных» компетенций.
13:28 / 8 июля 2024
Семейные посиделки в Общественном центре «СОЦИУМ-ХИРИНО»
День семьи, любви и верности в селе Хирино отметили в большом и очень тёплом семейном кругу концертом, с горячим чаем и сладостями.