Вход | Регистрация
Главная > Новости > АО АПЗ: управление оснасткой

АО АПЗ: управление оснасткой

16:58 / 11 июня 2021
В АО «АПЗ» с целью повышения эффективности работы с оснасткой в цехе №31 идёт внедрение программного обеспечения на базе заводской ERP-системы MFG/Pro. Опыт автоматизации процесса цех по переработке пластмасс перенял у цехов №57 и №68.
Екатерина Ядрова

Сергей Балабанов, заместитель начальника цеха №31 по подготовке производства, вводит данные по оснастке. Фото Александра Барыкина

Сергей Балабанов, заместитель начальника цеха №31 по подготовке производства, вводит данные по оснастке. Фото Александра Барыкина

В автоматизированную систему учёта заносится вся информация об имеющейся оснастке для каждой детали, которую изготавливают в цехе. Это значительно сокращает время на поиски данных. В 31-м выпускают около 4000 номенклатурных позиций, это самый высокий показатель среди цехов предприятия, внедряющих новый алгоритм работы с оснасткой.

На пути к цели

Процесс введения данных – задача не из лёгких, ведь у каждой пресс-формы есть дублёры, в дублёрах – гнёзда, у каждого гнезда – отклонения от конструкторской документации. Кроме того, каждая оснастка имеет свой срок службы. Когда она выходит из строя, её отправляют на капремонт. Все эти данные ранее заносились в журналы учёта, для каждого параметра – свой журнал. Теперь их необходимо было зафиксировать в системе.

В самом начале работы мы столкнулись с такой проблемой: оснастка в конструкторских, технологических, бухгалтерских документах обозначена по-разному, – рассказывает начальник цеха №31 Роман Большаков. – Поэтому сначала приводили к единому знаменателю обозначения пресс-форм.

Никаких журналов

Информацию в электронный вид заносят специалисты отдела информационных систем, службы главного технолога, руководители служб и бюро цеха. Для этого в структуру каждой детали введён номер оснастки, все имеющиеся дублёры и их местоположение. Программа также учитывает информацию о количестве гнёзд, ресурсе оснастки, сроках периодической проверки.

Объём работ колоссальный, но сразу стало понятно, что автоматизированный учёт сделает процесс работы с оснасткой намного проще и удобнее. Бумажные носители уйдут из процесса, высвободится время, которое уходило на заполнение журналов.

Большим плюсом стало то, что при формировании комплекта цеховой документации вся информация об оснастке выходит на маршрутную карту и в паспорт партии.

– Ввод информации мы начали с тех деталей, изготовление которых планируется в ближайшее время или которые изготавливают чаще всего, – говорит Роман Сергеевич.

Комментарий

Роман Ляпин, начальник отдела бизнес-анализа АПЗ:

– Изначально пилотный проект по автоматизации работы с оснасткой по нашей инициативе и при поддержке директора по производству Алексея Александровича Телегина был реализован в цехе №57. Цех №31 присоединился к этой работе позже, но уже показывает хороший результат. Это связано с высоким уровнем вовлечённости персонала цеха. Да, работа трудоёмкая, но результат от реализации позволит цеху повысить эффективность при выполнении производственного плана.


Также вам может быть интересно
16:13 / 15 июля 2024
«СОЦИУМ-ЭНЕРГО» поздравляет победительницу своей викторины
Призы от энергетической компании «Социума» получила Светлана Глумова из «СОЦИУМ-БАНКА».
13:33 / 12 июля 2024
«Голос традиций» ВКонтакте. Присоединяйтесь!
Подготовка к ежегодному фестивалю, который проводится «Социумом» в селе Хирино Шатковского района Нижегородской области, уже началась, в том числе в группе фестиваля ВКонтакте, где собираются фермеры, мастера народных промыслов, фольклористы и их поклонники. Поддержите это замечательное сообщество!
Фото: vk.com/osteriamario
15:25 / 10 июля 2024
«Социум-соседи»: как стать защитником дикой природы, работая на Соколе
Давний партнёр «Социума», арендатор Центра культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ» ресторанный холдинг Tigrus каждую последнюю субботу месяца проводит в своём ресторане Osterio Mario благотворительный Tigrus Day. «Социум» разделяет его ценности по сохранению исчезающих видов животных. Многие сотрудники нашего Холдинга уже поучаствовали в этой благотворительной экопрограмме.
Фото: sotel.su
16:50 / 9 июля 2024
Два пути миграции в облако: «как есть» и реплатформизация. Консультирует «СОТЕЛ»
Миграция в облако — это процесс переноса данных, приложений и других бизнес-элементов из локальной IT-инфраструктуры в облачные среды. Специалистам компании «СОТЕЛ» («СОЦИУМ-ТЕЛЕКОМ») можно доверить этот процесс. Обеспечить миграцию в облако безопасно, комфортно, без потерь – одна из их «обкатанных» компетенций.
13:28 / 8 июля 2024
Семейные посиделки в Общественном центре «СОЦИУМ-ХИРИНО»
День семьи, любви и верности в селе Хирино отметили в большом и очень тёплом семейном кругу концертом, с горячим чаем и сладостями.