Презентация проектов проходила в несколько этапов. Организаторы разделили участников на подгруппы: специалисты из числа руководителей АПЗ, арзамасцы, не работающие на предприятии, и самая многочисленная группа – заводская молодёжь.
В составе комиссии – под руководством генерального директора Андрея Капустина – руководители по направлениям. Презентации работ проходили по установленному регламенту: участники раскрывали область применения представляемого продукта, его достоинства, конкуренцию на рынке, примерный бюджет. После – вопросы, дискуссия.
Многие из продуктов, представленных на втором конкурсе, были связаны с дезинфекцией помещений, инструментов. Пандемия наложила отпечаток на все сферы жизни, в том числе и на рождение новых идей.
Ещё одна популярная тема – энергосберегающие приборы и устройства безопасности. Также предлагались для производства изделия для сферы услуг и даже области музыки. Были и высокотехнологичные бизнес-идеи.
– Конкурс ещё раз показал, что на АПЗ есть творческие инициативные люди, – отметил главный конструктор по спецпродукции Александр Сагин. – Наша задача – использовать их потенциал. Даже если идея не пройдёт конкурсный отбор, её авторы не останутся без внимания. В случае реализации мы предложим им войти в состав рабочих групп.
Комментарий
Андрей Капустин, генеральный директор:
– Многие участники в своих выступлениях говорили: «У нас на заводе можно сделать всё!» Согласен, мы можем многое. Но в первую очередь нам интересно то, что высокотехнологично, что соответствует имиджу и статусу предприятия ОПК. Даже гражданская продукция у нас достаточно сложная. А главное, она имеет конкретного конечного потребителя. Отсюда ещё один вопрос к авторам идей – о востребованности новых изделий. Если выпустим, сможем ли продать? Поэтому встречи по идеям гражданской продукции проходят в формате диалога, мыслей вслух. Вы задаёте тему – мы смотрим на неё со стороны, обсуждаем, оцениваем. И набор этих оценок – сигнал к тому, что идею надо прорабатывать дальше.
Фото Елены Галкиной