Когда не бывает очередей на замену шин
Большинство автовладельцев наверняка сталкивались с проблемой очередей в шиномонтаже в сезон – в период, когда надо менять летние шины на зимние. Самые большие очереди приходятся обычно на ноябрьские праздники: во-первых, выходные, во-вторых, замена резины всем требуется срочно, так как первый снег уже выпал, а первый морозец ударил.
Так вот, для экономии времени и нервных клеток ноября лучше не ждать. Специалисты советуют менять шины ещё в октябре, когда температура несколько дней держится на уровне плюс 5-7 градусов. При такой погоде уже можно ездить на «шипах». Главное, вы избежите очередей, поскольку остальные медлят до прихода заморозков, что, кстати, совсем неправильно с точки зрения безопасности.
Из-за очередей, лени и/или дефицита времени некоторые автолюбители всё лето катаются на зимней резине или предпочитают так называемые всесезонные шины, лишь бы не заморачиваться заменой и хранением покрышек. Но «шипы» летом опасны и чреваты штрафами, а «всесезонки» для среднероссийских зимних погодных условий, в общем-то, совсем не выход.
Качественные характеристики резины у летних и зимних шин разные. Зимняя резина гораздо мягче летней, что и обеспечивает ей необходимую манёвренность в снег и мороз. Но в жаркую погоду она плавится, может взорваться от перегрева, именно поэтому ездить летом на зимних шинах ЗАПРЕЩЕНО!
Выхода нет, переобуваться надо, причём вовремя: осенью при температуре плюс 5-7 градусов и весной при температуре плюс 10 градусов.
Фото: pixabay.com
Какие шины лучше использовать зимой
В российских автосервисах владельцам автомобилей обычно предоставляют выбор между традиционной шипованной и относительно новой для нас фрикционной резиной.
Фрикционные шины («липучки») кто-то ошибочно считает всесезонными. Однако разрабатывались они специально для зимы. Правда, скорее, для зимы западноевропейской, нежели российской. А это значит, что гораздо лучше они проявляют себя на укатанном снегу или расчищенном асфальте и непредсказуемы на дорожном покрытии из наледи, грязи и снега, а также при значительных снежных заносах.
Если ездить больше придётся по чистому городу, то «липучки» вполне подойдут, за городом всё-таки предпочтительнее «шипы». Они меньше буксуют на глубоком снегу, обеспечивают лучшее сцепление со льдом, и тормозной путь у них короче, чем у фрикционных шин.
В сравнении с «липучками» у шипованной резины есть и ряд недостатков, но касаются они больше комфорта, чем безопасности. К примеру, при езде на шипованных шинах руль может слегка вибрировать, к тому же они шумные, то есть создают некие акустические неудобства.
На шипованных шинах не пускают в некоторые европейские страны. В частности, в Польшу, которая является для нас воротами в Западную Европу. Собираясь в рождественское путешествие на автомобиле, ищите объездные пути. Запрещена шипованная резина в Германии, Словакии, Румынии, Испании, Греции, Черногории и ещё в ряде государств. Зато в таких странах, как Австрия, Хорватия, Турция, Швеция, зимняя резина обязательна.
Новые шипы нужно обязательно обкатывать первые 400-500 километров, избегая сложных манёвров на больших скоростях и резкого торможения.
Шипы имеют свойство стачиваться и вылетать. Таким образом, срок службы у шипованных шин в среднем на 2-3 сезона меньше, чем у фрикционных. Впрочем, проблема решается услугой дошиповки, которая есть почти в каждом шиномонтаже. Хороший вариант: сдавая резину на хранение весной в автосервисе, одновременно заказать дошиповку. Недостающие шипы восстановят и осенью вернут вам почти новенькие шины.
Езда на шипованных шинах расходует больше топлива, чем езда на фрикционных. Но никакие соображения экономии не стоят риска, которому вы будете себя подвергать, выезжая на нешипованной резине зимой за город. Выбор за вами.