Журнал «Воздушно-космическая сфера» №3/4 (88/89) декабрь 2016 - page 72-73

70
ПРОИЗВОДСТВО
Все для победы
Завод был создан постановлением Государствен-
ного комитета по обороне, в один из самых труд-
ных периодов Великой Отечественной войны.
Зимой 1942 года, когда Советская армия, неся
огромные потери, переходила от обороны к на-
ступлению, завод№41 начал выпуск авиационного
мотора М-11 (и его вариантов) для легендарного са-
молета У-2 (ПО-2), сыгравшего не последнюю роль
в исходе войны.
После окончания войны производство было при-
способлено под мирные нужды. Некоторое время
здесь выпускались детали и моторы для сельскохо-
зяйственной техники.
Но перековка мечей на орала длится недолго.
С началом холодной войны завод снова в авангар-
де советского военного производства – занимается
разработкой и выпуском вооружения для перво-
го советского стратегического бомбардировщика
Ту-4, который, неся ядерные заряды, должен был
совершить перелет через океан.
В это же время здесь проводятся опытные рабо-
ты по конструктивной доводке газотурбинного
двигателя – прообраза будущего турбореактивно-
го двигателя. Они заканчиваются первым в СССР
25-часовым испытанием двигателя на открытом
винтовом стенде завода.
Завод «АВАНГАРД»
осуществляет пол-
ный цикл производ-
ства – начиная с
отливки деталей
до высокотехноло-
гичных монтажных
и проверочных
операций при окон-
чательной сборке
и тестировании эле-
ментов изделия
71
Воздушно-космическая сфера №3/4(88/89) декабрь 2016
Каждую партию ракет испытывают на зна-
менитом полигоне Капустин Яр в Астра-
ханской области, где начинал свой путь
конструктор первых советских баллисти-
ческих ракет Сергей Павлович Королев.
1...,52-53,54-55,56-57,58-59,60-61,62-63,64-65,66-67,68-69,70-71 74-75,76-77,78-79,80-81,82-83,84-85,86-87,88-89,90-91,92-93,...166
Powered by FlippingBook