Историческое наследие города Арзамаса и просветительский плакат ХХ века.
Имиджевый корпоративный календарь Арзамасского приборостроительного завода на 2020 год посвящён духовному и историческому наследию города – храмам и монастырям Арзамаса.
На страницах: снимки храмов, панорамные виды города – фотографии авторства Александра Барыкина, Олега Голованова, Дмитрия Начаркина. Каждое изображение дополнено тематической выдержкой из книги «Исторические сведения о городе Арзамасе, собранные Николаем Щегольковым».
От древнейшего в городе Спасо-Преображенского монастыря до построенной совсем недавно деревянной церкви во имя Святых первоверховных апостолов Петра и Павла – календарь в буквальном смысле иллюстрирует уникальный архитектурный вид нашего города, его православную историю. Благодаря такому подарку возможность познакомиться с ней появится у партнёров, контрагентов и почётных гостей предприятия.
***
Стиль – просветительский плакат XX века; прототипы героев – современная молодёжь из цехов АПЗ. Вот идея календарей на 2020 год, выпущенных редакцией газеты «Новатор» для приборостроителей.
На многих производственных участках завода висят плакаты прошлого века: «Береги рабочую минуту», «Совесть работника – лучший контролёр», «Ищи возможности улучшения» и т.п. Такие рисунки создавались в СССР с конца 30-х годов. Пропагандировали они вечные индустриальные ценности: соблюдение правил безопасности, высокое качество, добросовестное отношение к работе. Производство стало темой большой серии плакатов, актуальность которых не ушла и сегодня. Редакция газеты «Новатор» решила вернуться в прошлое и внести в него настоящее: представители современных рабочих профессий говорят языком отцов, также призывая работать на совесть.
Героями календарей стали работники АПЗ, многократные победители городских и областных этапов конкурса профессионального мастерства среди работающей молодёжи «Золотые руки». Это наладчик станков и манипуляторов с ПУ цеха №56 Дмитрий Кукушкин, слесарь-инструментальщик цеха №65 Евгений Филатов, монтажник РЭАиП цеха №37 Ксения Картель.
– Идея отличная, свежая, но в то же время старая и добрая, – говорит Евгений Филатов. – Когда мне предложили поучаствовать в этом проекте, я с удовольствием согласился. Приятно, когда цеховую молодёжь выделяют. Думаю, и людям старшего поколения идея понравится, вызовет приятную ностальгию.
Всего выпущено 4500 экземпляров календарей трёх видов, которые будут распространены по всем подразделениям предприятия.