В этой мастерской делают знакомые всем вещи для повседневного употребления. Их особенность в экологичности материала и его обработки. Томиловы придерживаются взгляда, который с каждым годом набирает популярность и всё больше распространяется в массах. Речь об экологичном образе жизни, экологичном быте. Окружающие нас каждый день предметы влияют на наше здоровье и настроение. Поэтому в быту вместо пластика снова активно используется дерево. Дороже, чем пластик, но красивее, полезнее, уютнее.
В столярной мастерской Томиловых, где делают, в том числе, деревянную посуду, задействована вся семья, пять человек. Владимир и Светлана на производстве, дети – в торговле, ещё и мама Светланы помогает понемногу на всех фронтах.
Изготовление и шлифовка изделий выполняется механически на специальном оборудовании. Финишный этап – пропитка маслом, которое применяется вместо лака, чтобы посуда годилась для пищевых продуктов. Это уже ручной труд.
Используются твёрдые породы дерева – дуб или ясень, для надёжности и долгого срока эксплуатации изделий.
Ассортимент состоит из простых, на первый взгляд, и функциональных вещей. Будь это предметы для сервировки стола или, например, подставки для телефона – все они несут «хозяйственную» нагрузку. На такую деревянную менажницу можно не только положить сыр, колбасу или оливки. Даже соусы на ней подать можно. Благодаря пропитке всё прекрасно отмывается. Следов жира не остаётся.
Путь к собственной столярной мастерской у Томиловых был долгим. Первый план супругов – просто делать что-то своё, стать независимыми. Начинали с транспортной компании – с автобусных перевозок, а потом погрузились в поиск дела, которое не только бы питало деньгами, но и приносило настоящую радость.
– Транспортный бизнес пришлось закрыть, открыть пекарню, из пекарни выросло кондитерское дело, – рассказывает Светлана. – Решили, что для кондитерской нам нужен лазерный станок. Мы начали использовать его для создания деревянной подарочной упаковки. Энергетика тёплого дерева – она же передаётся! Мы это почувствовали практически сразу. И когда муж сказал, что теперь нам нужен, пожалуй, ещё и фрезерный станок, я загорелась: мне такие вещицы очень нравятся. Классно, будем их делать! Понятно, что в целом всё это дело нелёгкое и с прибылью непросто. Но мы всё ещё «горим».
– Какие каналы сбыта используете?
– В основном ярмарки различной направленности, это розничный сбыт. В них участвуем при любой возможности, включая почти все мероприятия Нижегородской ярмарки. Но стараемся и на оптовиков сувенирной продукции выходить. Поскольку у нас есть оборудование, мы можем обеспечить относительно массовое производство. Заготовки под нанесение берут рекламные компании, оптовые поставщики сувенирной продукции, магазины, торгующие товарами для дома. Иногда приходят заказы от фирм на брендированные серии.
– Как впечатления от фестиваля, от ярмарки в Хирино среди полей и деревенских домов?
– Мы здесь второй раз. Это энергетическая подпитка. Да и торговля идёт достаточно бойко. Нам ярмарки всегда выгодны. Там, где другие мастера теоретически могут уйти в минус, мы как минимум выходим в ноль. Наблюдаем по спросу: товары из дерева действительно очень востребованы. Многие покупатели говорят, что дерево – это то, что даёт уют, тепло. Очень его любят.