28 ноября собственные корреспонденты холдинга «Социум» тренировались в создании увлекательных текстовых и видеоисторий.
Формат статичных материалов, сухо излагающих факты, уходит в прошлое. Читательскую аудиторию завоёвывает сторителлинг – истории из жизни, наполненные эмоциями, истории, где есть герои, сюжет, преодоление преград, ошибки и их исправление, хэппи-энд и мораль.
Интересная история как жанр повествования очень актуальна и для корпоративных средств массовой информации – на этом строилась презентация эксперта по корпоративным СМИ Илоны Невинской. Причём интересной историю делает даже не само её содержание, а та оценка, то значение, которое придаёт ей рассказчик.
Рассказать историю, поделиться эмоциональным опытом – это единственный способ зацепить современного читателя, донести до него определённые идеи – к примеру, заставить проникнуться ценностями, идеологией компании.
Мы живём в мире, который перенасыщен разнообразной информацией, и, как правило, остаёмся равнодушными к традиционным лозунгам и воззваниям. Только история способна растопить сердце современного читателя.
Илона Невинская и собкоры холдинга. Начинаем придумывать историю. В это время идет защита бюджетов в холдинге, так что тематика истории концептуальна.
Участники тренинга попробовали создать собственные истории о своей работе, коллегах, традициях, сложившихся в компаниях.
Это наш сказочный офис в истории. Но аналогии с башенками прослеживаются.
Оказалось, что в памяти каждого есть воспоминания о множестве интересных моментов, которые прежде казались не настолько значительными, чтобы рассказывать о них на страницах газеты или сайта. Тренинг перевернул взгляды собкоров: сторителлинг принят на вооружение.
Следующей темой дня стали фотоистории. Участники обсудили, как подбирать иллюстрации для материалов – как коммуницировать с читателями через изображения. У современного медиа-пространства есть и такая особенность: нам сложно доверять описанному событию, если текстовая история не сопровождается цепляющей иллюстрацией.
Корпункт редакции - закрытая группа. Здесь проходят виртуальные планерки.
А затем фотограф и видеооператор Алексей Довгань провёл мастер-класс по созданию профессионального видео подручными средствами – с помощью телефона.
Тренер показал, как снимать и монтировать ролик, а слушателям пришлось немедленно проявить полученные знания на практике.
Разделившись на группы, они выполняли здание: надо было создать увлекательное и неформальное видеопоздравление с Новым годом для холдинга «Социум», используя в качестве декораций и реквизита буквально всё, что попадётся под руку.
__________________галерея__________________
Через 40 минут новоявленные режиссёры, актёры и операторы, многие из которых прежде вообще не имели подобного опыта, уже представили на суд коллег свои творения. После просмотра все почувствовали приближение Нового года, потому что требуемое настроение передавал каждый мини-фильм.
Большинством голосов победителем был выбран ролик, созданный сборной командой «Зеленоград – Рязань – Малоярославец». Авторы – Александр Переплётчиков, Надежда Клеймёнова (АО «МПЗ») и Анна Сигаева (ПД АО «АПЗ», г. Рязань) – даже были награждены призами.
А затем наград удостоились и остальные собкоры холдинга: начальник Управления по связям с общественностью АО «СОЦИУМ-А» Юлия Тренёва вручила грамоты за активное участие в информационном обеспечении холдинга «Социум» всем, кто трудится над созданием контента корпоративного сайта и газеты.
Даже после того, как программа дня была исчерпана, участники тренинга ещё долго не хотели расходиться. Кажется, неформальное общение и совместная работа над историями положили начало настоящей дружбе.
Новые знакомства, новые знания, возможность попробовать себя в новой ипостаси и получить незамедлительный результат – каждый вынес для себя из двухдневного тренинга что-то полезное и приятное. Многие раньше даже не догадывались, что процесс обучения может быть настолько интересным, продуктивным и душевным.
Екатерина К. - надежный, ответственный и многообещающий новый сотрудник объединённой редакции.
Надо чаще встречаться!
Во время тренинга было много открытий, о которых мы еще расскажем на сайте, в соцсетях и в нашей редакционной группе в ФБ.
Организаторы и участники искренне благодарят акционера холдинга Игоря Рауфовича Ашурбейли за возможность проведения и участия в тренинге.
Автор фото: Александр Омельянчук.
Тренинг по корпоративным коммуникациям, день I: как лучше узнать друг друга
Больше фотографий, посвященных событию - в нашем фотобанке