Как установить доверительный контакт с топ-менеджером своей компании или расположить к себе строгого руководителя?
Просто возьмите у него интервью для корпоративного сайта или газеты. Такая возможность представилась собкорам холдинга «Социум» 27 сентября на тренинге по корпоративным коммуникациям. Первым гостем импровизированной «студии» стала Елена Абрамова, финансовый директор АО «СОЦИУМ-А».
Беседовали: Валентина Мартьянова, начальник бюро стандартизации и нормализации ООО «Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро», и Анна Сигаева, инженер-программист ОП ПД АО КБ-1
– Елена Александровна, расскажите, пожалуйста, с чего началась Ваша карьера?
– Как и у большинства – с получения образования. Я закончила Финансовую академию по специальности «мировая экономика», со знанием двух языков. В то время я не предполагала, что стану бухгалтером. Но судьба распорядилась по-своему. Моим первым местом работы стало госучреждение при Министерстве чрезвычайных ситуаций. Финансовой службы как таковой там не было. Главный бухгалтер должен был совмещать и функции финансового директора. От него требовалось владение иностранными языками, так как деятельность была международная. Так что первые два года работы дали мне хороший старт в жизни.
– Многих интересует, как достичь позиции топ-менеджера в крупном холдинге, каких энергетических и временных затрат требует эта позиция. Сколько времени в день в среднем Вы отдаёте работе?
– Много. Сказать, что я работаю чётко восемь или, например, десять часов, я не могу. Как и у большинства людей, которые занимают руководящие должности, у меня не получается полностью отключиться от дел даже в нерабочее время. Уехав вечером из офиса, я, как правило, продолжаю решать какие-то вопросы. Моя работа подразумевает ненормированный график. Словом, она всегда со мной.
– Всё-таки удаётся как-то отвлечься? За счёт чего?
– Для этого я делаю совершенно обычные вещи: люблю читать, гулять, спать – иногда, когда получается. Люблю уезжать в отпуск. К сожалению, последнее время удаётся не так часто и не на такое продолжительное время, как хотелось бы.
– Вы получаете удовлетворение от своей деятельности?
– Конечно, как и любой человек, который работает с цифрами, когда эти цифры складываются в какую-то понятную картину, дающую возможность делать выводы и прогнозировать. А если эта картина подтверждает, что компания, где ты работаешь, дело, которому ты посвящаешь себя, движутся успешно, это приносит двойное удовлетворение.
– Как Вы оцениваете работу своей команды? И как строите взаимоотношения с коллегами?
– По результатам 2015 года я, как генеральный директор компании «СОЦИУМ-БАЛАНС» (после реорганизации, проведённой в прошлом году, эта компания больше не существует как самостоятельное юридическое лицо, а влилась в управляющую компанию), получила диплом за лучшую кадровую политику в холдинге. Я горжусь тем, что в моём подразделении низкая текучка, и очень горжусь своими сотрудниками. Надеюсь, они видят это, несмотря на мой строгий характер.
Я считаю, что самое важное качество, которое должно быть присуще всем сотрудникам, – и тем, кто занимает топовые позиции, и рядовым менеджерам, – это неравнодушие. С таким отношением к работе можно многого достичь. И ещё необходимо всегда слышать другую сторону: выполняя какую-то задачу, не слепо следовать «из пункта А в пункт Б», а стараться учитывать по дороге все интересы, которые ты затрагиваешь. Этого я требую от себя и от людей, которые со мной работают.
– Ваши личные планы на будущее? Куда и как планируете расти в дальнейшем?
– Думаю, свои карьерные амбиции я удовлетворила несколько лет назад. Здесь мне больше нечего желать. Если говорить о планах по профессиональному росту, я бы хотела углублять знания в дополнительных областях. И я очень благодарна главному акционеру нашего холдинга Игорю Рауфовичу Ашурбейли за то, что он дал мне возможность войти в Совет директоров «Социума», проявить себя не только в рамках какой-то узкой специализации (в данном случае – в финансовой сфере), но и познать разные отрасли, в которых развивается наш многопрофильный холдинг. Это очень интересно. И это расширяет горизонты.
– Около года назад развитие корпоративных коммуникаций в холдинге вышло на новый уровень: был проведён первый тренинг для собкоров, появился сайт, объединивший на одной интернет-площадке все компании Группы. Как Вы относитесь к таким мероприятиям, как оцениваете работу сайта? Замечаете ли изменения в связи с этими нововведениями?
– Несмотря на то, что и первый, и второй тренинг не являлись профильными для большинства сотрудников, которые на них присутствовали, то есть не касались их непосредственной специализации, мне кажется, все отнеслись к этим мероприятиям с большим интересом. Для участия съехались работники холдинга из разных городов. Тренинги, по меньшей мере, предоставили людям возможность увидеть друг друга, увидеть лица, которые стоят за адресами электронной почты и телефонными номерами. Общение между подразделениями определённо вышло на новый уровень. Информация, полученная на тренингах, безусловно, расширяет кругозор. И я очень благодарна за то, что меня тоже пригласили участвовать.
Я с большим уважением отношусь к работе, которую делает команда сайта «Социум», в том числе собкоры. Они занимаются созданием материалов для корпоративных СМИ без отрыва от производства. Насколько я знаю, многие делают это с воодушевлением, несмотря на то, что это для них дополнительная нагрузка.
Что касается изменений после открытия нового сайта: это всё равно, что сравнивать ноль с плюсом. Теперь у нас есть прекрасный инструмент для корпоративных коммуникаций. Хотелось бы, чтобы на сайте появлялось больше специализированных развивающих статей, касающихся разных областей деятельности нашего холдинга. Чтобы главная страница давала более ясное представление о том, чем занимается Группа компаний «Социум», тому, кто заходит сюда впервые.
Но для меня сайт уже сейчас интересный и информативный. Мне нравится просматривать новостную ленту, освещающую жизнь наших предприятий в разных городах, смотреть фотографии. Недавно главный акционер холдинга поручил директорам проработать вопрос, поступивший к нему через сайт. А это значит, что у нас появился новый действенный вид обратной связи. Для меня это главное свидетельство позитивных изменений, происходящих в холдинге в связи с созданием новой информационной среды.