«СОТЕЛ» о грамотной организации удалённой работы

Изображение от Freepik

Для эффективной удалёнки нужны правильная организация времени сотрудников, корпоративное «облако» и грамотные IT-специалисты.

Мир труда, каким мы его знали, сильно изменился за последние годы и всё благодаря ей, встречайте – удалённая работа! Именно она изменила ландшафт рынка труда по всему миру, дала неоднозначный материал для изучения многочисленным психологам, HR-менеджерам, аналитикам и социологам. Некоторые люди считают, что удалённая работа познакомила их с самими собой, другие – что дала свободу от офисного рабства, третьи переживали ощущение «брошенности» и даже кризис доверия! Давайте попробуем немного разобраться в этом калейдоскопе статистики, мнений и впечатлений.

Выбитые из колеи

Удалённая работа ассоциируется с пандемией COVID-19. До 2019 года около 5% европейцев имели удалённую работу, к 2021 г. их доля выросла до 13,5% с тенденцией на дальнейшее увеличение. Коронавирусные ограничения, вынужденный карантин, финансовая нестабильность стали причиной сильной тревоги у многих людей.

Многочисленные исследования периода первой волны пандемии описывают трудности людей в организации рабочего времени, нарушении пищевых привычек, размывании границ между рабочим временем и досугом, нехватки социальных контактов, злоупотреблении алкоголя, нарушении сна.

Как итог: 40-45% сотрудников испытывали чувство истощённости от удалённой работы в 2020 году – по данным института «Новые возможности».

Изображение от Freepik

Адаптация

Ко второй волне COVID-19 начинается адаптация сферы труда к новым условиям: появляются многочисленные курсы по организации домашнего офиса и особенностям удалённой коммуникации, пересматриваются подходы к взаимодействию с сотрудниками. В крупных компаниях появляются специалисты по адаптации, они помогают сотрудникам составлять эффективное личное расписание, обучают навыкам сфокусированной работы, борьбы с прокрастинацией и повышенной тревожностью. Появляются многочисленные тренинги по развитию самодисциплины, эргономике рабочего места, питанию и питьевому режиму, продуктивному графику рабочего дня.

Выход

Организация адаптации сотрудников к новому формату работы изменила отношение людей. После второй волны пандемии многие сотрудники «распробовали» удалёнку, начали воспринимать её как должное и необходимое условие работы.

Согласно данным опроса, проведённого Райффайзенбанком в 2021 году, удалённая работа нравится 88% россиян, к основным преимуществам удалёнки относят: экономию времени на дорогу (78%) и существенное сокращение расходов (49%).

А вот данные CodeSubmit на сентябрь 2022 года:

Рекомендации

Единого гайд-лайна, как правильно организовать удалённую работу, нет и он вряд ли появится. На мой взгляд, выстраивание рабочих процессов требует индивидуального и творческого подхода. Это касается как компании в целом, так и отдельных команд и людей. Однако существуют простые рекомендации, которые повысят уровень вашей самоорганизованности, комфорта и снизят уровень тревоги:

1) Обустройте под себя рабочее место. Эргономичное кресло, наушники с шумоподавлением, удобный стол, милое вашему сердцу растение или приятный на ощупь коврик для мыши. Основная идея – создать место, за которым хотелось бы продуктивно трудиться.

2) Расписание. Создайте расписание вашего рабочего дня: подъём, завтрак, список дел, ранжирование их по степени важности, время для отдыха. Помните, что грамотный тайм-менеджмент снижает уровень тревожности, а не наоборот!

3) Создавайте привычки. Постарайтесь питаться в одно и то же время, ложитесь спать и просыпайтесь. Организм быстро привыкнет к расписанию и вам будет легче выполнять ваши рутинные задачи.

4) Отдых. Обязательно уделяйте время физической активности: йога, катание на велосипеде, прогулки – неважно, главное – двигайтесь! Как писал Маяковский: «Товарищ! Запомни правило простое: работаешь сидя – отдыхай стоя!». 

5) Питайтесь правильно. Нет такой сферы нашей жизни, на которое не влияло бы качество потребляемой пищи. Берегите своё здоровье!

Изображение от Freepik

Итог

Сейчас всё более очевидно, что современные компании будут использовать гибридный график работы с возможностями полной удалёнки. Исследователи прогнозируют, что к 2025 году 22% работников Северной Америки будут работать полностью удалённо. Бизнес активно реагирует на изменяющиеся условия, например, рынок виртуализации рабочих мест будет расти со среднегодовым темпом роста 10,6% как минимум до 2026 года. Гибридный график работы – наши новые реалии, их надо принимать, к ним надо адаптироваться. Работодатель обязан предоставить необходимых инструменты для комфортной работы, а сотрудник – позаботиться о личной самоэффективности.

P.S.

Для организации удалённой работы используют облачные сервисы. Это позволяет хранить данные и разворачивать ПО для работы сотрудников без привязки к конкретному месту. Компания «Сотел» поможет организовать миграцию в «облако», возьмёт на себя поддержку и обслуживание ИТ-инфраструктуры вашей организации. Сфокусируйтесь на вашей профильной деятельности, а мы позаботимся о вашей IT-инфраструктуре.

Источник: vc.ru