На IX Конференции руководящего состава Группы компаний «Социум» были объявлены три номинанта на корпоративную премию «Проект года». Свои проекты на рассмотрение рейтинговой комиссии представили ООО «СОЦИУМ-ТЕЛЕКОМ», Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро (ООО «АПКБ») и управляющая компания холдинга.
Проекты-номинанты
Строительство второго Центра обработки данных (ЦОД) компании «СОЦИУМ-ТЕЛЕКОМ»
Целью строительства нового ЦОД было расширение существующих мощностей для размещения серверного и телекоммуникационного оборудования новых клиентов «СОЦИУМ-ТЕЛЕКОМ». Построенный центр обработки данных вмещает до 40 стоек с оборудованием и полностью независим от первого ЦОД, введённого в эксплуатацию в 2013 году.
Основные технические решения, использованные в строительстве нового дата-центра:
Для соответствия международным стандартам и рекомендациям TIA-942 и Uptime Institute (ТИА -942 и АПТАЙМ ИНСТИТУТ) все инженерные системы спроектированы с отказоустойчивостью по схеме N+1, что гарантирует полную работоспособность даже в случае аварии.
Энергообеспечение ЦОД предусматривает питание по двум независимым электрическим вводам от трансформаторных подстанций. Это соответствует первой категории надёжности электроснабжения. На случай возникновения нештатных ситуаций на энерговводах предусмотрена автоматическая дизель-генераторная установка, обеспечивающая полную автономную работу ЦОД на время отсутствия питания из города. Стабильную подачу электропитания оборудованию на время переключения между городом и ДГУ обеспечивают источники бесперебойного питания.
Один из важнейших параметров для ЦОД – это микроклимат, который создаётся за счёт применения принципа холодного коридора. Параметр реализован с помощью специализированной системы серверных шкафов и прецизионных промышленных кондиционеров с функцией контроля влажности, способных работать круглосуточно на протяжении многих лет.
Система мониторинга ЦОД обеспечивает вывод всей контрольной информации на пункт круглосуточного наблюдения в службе технической поддержки «СОЦИУМ-ТЕЛЕКОМ». В случае любой неисправности автоматика сама перейдёт на резервные системы, при этом оповестив дежурную службу для оперативного решения возникшей ситуации.
Опытно-конструкторская работа по разработке системы управления механизмом перемещения стабилизатора самолёта Sukhoi SuperJet NEW от ООО «АПКБ»
Системы управления механизмом перемещения стабилизатора предназначены для отклонения горизонтальной рулевой поверхности хвостового оперения самолёта, при этом уровень гарантий проектирования – наивысший.
Головным заказчиком ОКР выступает филиал «Региональные самолёты» ПАО «Корпорация Иркут». Разработка выполняется с целью импортозамещения зарубежного механизма перемещения стабилизатора производства Liebherr Aerospace (Либхер Аэроспейс).
Технические сложности, решённые в рамках проекта:
- разработка шарико-винтовой передачи с двумя гайками и дублёром;
- разработка электрофрикционного тормоза;
- разработка электродвигателя на весь срок службы, который составляет 60 000 часов;
- разработка линейного датчика износа гаек ШВП и винта;
- разработка датчиков угловых положений на ±45 и ±60 градусов;
- разработка резервированного электронного блока управления.
На текущий момент в рамках ОКР заканчивается этап испытаний, по окончании которого в 2023 году предполагается запуск серийного производства.
Победителем – обладателем корпоративной награды холдинга по итогам 2022 года признан проект
Реорганизация и переезд управляющей компании «Социума»
В 2022 году в целях повышения эффективности организационной структуры холдинга «Социум» реализован проект по реорганизации Управляющей компании в форме присоединения к Акционерному обществу «Конструкторское бюро-1».
Реорганизация позволила структурировать уровни управления, что в свою очередь привело к оптимизации финансового регулирования в отношении дочерних компаний. Кроме того, обеспечила возможность оптимизировать внутри структуры те административные, хозяйственные и управленческие функции, которые дублировали друг друга.
Процесс реорганизации сопровождался релокацией всех служб Управляющей компании в новое рабочее пространство, которое до этого использовалось неэффективно. Ранее занимаемые площади освобождены для коммерческого использования.
Площадь нового офиса Управляющей компании – порядка 380 кв. м. Здесь был проведён качественный ремонт, который тоже имеет немаловажное значение как условие для эффективной работы.
Современная продуманная планировка выполнена в соответствии с тенденциями времени и интерьерными трендами. В новом московском офисе «Социума» много воздуха и света – благодаря большим окнам и стеклянным тонированным перегородкам, обеспечивающим, в том числе, и повышенную шумоизоляцию.
Проект по реорганизации и переезду Управляющей компании реализован в кратчайшие сроки. Совокупный срок реализации составил 11 месяцев, в том числе срок реорганизации – 9 месяцев.
Реализация проекта дала не только качественный эффект для структуры владения и управления холдингом, но и существенный экономический эффект, составляющий 28 млн рублей в год.