От первого лица. Руслан Ашурбейли: «Работать по отдельности всегда менее эффективно, чем вместе»

Руслан Ашурбейли знакомит с экспозицией стенда Ассоциации ВПК Олега Бочкарёва – заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ

В ходе работы МАКСа-2015 глава Ассоциации военно-промышленных компаний Руслан Ашурбейли рассказал о структуре и деятельности организации.

Статья из корпоративной газеты «Социум»

– Руслан Игоревич, чего вы ждали от авиасалона как руководитель?
 
– Мы впервые выступаем на МАКСе как Ассоциация военно-промышленных компаний, хотя наши предприятия и раньше не раз работали на авиасалоне. Но в нынешней ситуации большинству предприятий не под силу расходы, которых требует участие в столь масштабных мероприятиях. И совместный стенд, организованный нами в этом году, – великолепная возможность для наших компаний рассказать о себе потенциальным партнёрам. И это лишь одно из преимуществ членства в Ассоциации.
 
– Какова цель создания Ассоциации ВПК? 
 
– Развитие внутренней кооперации. Когда новое предприятие приходит в Ассоциацию ВПК, мы внимательно изучаем происходящие в ней технические процессы, находим точки соприкосновения и начинаем сотрудничество.
 
– Какие преимущества у предприятий – членов Ассоциации ВПК по сравнению с обособленными?
 
– Работать по отдельности всегда менее эффективно, чем вместе. Если у предприятий есть схожие интересы, если они хотят представить свои новые продукты и разработки, но не могут сделать это самостоятельно, у них есть возможность объединиться с нами и помимо промышленного сотрудничества участвовать в различных конференциях, выставках и даже в написании законодательных актов, которые касаются военно-промышленной сферы. 
 
– Какие предприятия могут стать членами Ассоциации ВПК, есть ли ограничения по видам промышленности?
 
– Нет, ограничений по видам нет. Необходимо лишь иметь в портфеле заказов процент на оборонные изделия.
 
– Какие финансовые расходы предусматривает вступление в Ассоциацию ВПК?
 
– Для вступления в ассоциацию платить не надо, но членские взносы, естественно, есть. Они тратятся на рекламную продукцию либо на конкретные проекты, например такие, как участие в МАКСе и международном военно-техническом форуме «Армия-2015».
 
– Какие уникальные разработки представили предприятия ассоциации на МАКСе-2015?
 
– У предприятий, входящих в Ассоциацию ВПК, достаточно большое количество разработок. Я уверен, что директора этих предприятий расскажут более подробно о своих направлениях.
 
КБ-1 представило традиционно наше прорывное направление – ферритовые изделия, мы каждый год получаем более пяти патентов на инновационные материалы; новая разработка – система рекогносцировки «Глаз».
 
– Уже в первый день работы МАКСа-2015, открытый для всех посетителей, у вас состоялись важные переговоры. Какие в целом сложились впечатления от выставки?
 
– Я очень доволен. На выставке была позитивная атмосфера, она располагала к неформальному общению с различными специалистами и руководителями. Считаю, что МАКС прошёл очень хорошо в бизнес-дни, да и сегодня у нас были солидные посетители: представители Военно-промышленной комиссии при президенте Российской Федерации и Военной академии воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова из Твери. Мы обсудили ряд вопросов и назначили встречи для более детальной их проработки.
 
– Многие говорят, что главная трудность сейчас – импортозамещение, сложность с покупкой зарубежных комплектующих или сырья. Это действительно так?
 
– Да, это правда. Но на предприятиях ассоциации таких проблем, возможно, меньше, чем на других, потому что мы используем мало импортных комплектующих. Более того, что касается импортозамещения в целом, то нам есть что предложить отечественному производителю – это и ситалловые изделия, и другие узлы, которые используются в изготовлении военной техники.
 
Многие предприятия в России сталкиваются с тем, что имея и производство, и мощности, и станки, и специалистов, не всегда могут донести свои преимущества до заказчиков. Я очень надеюсь, что встречи на МАКСе помогут нам и многим другим отечественным производителям найти своего покупателя, своего партнёра.