Исполнительный директор ВЭС ВКС Игорь Владимирович Косяк со своими школьными товарищами тесно дружит до сих пор: очень много хороших воспоминаний, которые по-настоящему объединяют.
Школьные годы – ВОЛШЕБНЫЕ…
Их просто так не забыть.
Где-то укрылись в подкорках Сознания.
Ну как же без них Жизнь прожить…
Что я помню про школу… Да, наверное, всё. Мы окончили школу в 1977 году и до сих пор встречаемся с одноклассниками. Сначала встречались раз в пять лет, потом решили, что пять лет – это слишком долго, и стали встречаться раз в три года, а с возрастом, когда стали терять друг друга, стараемся встречаться ежегодно. Говорим обо всём. Порой на это и нескольких суток мало.
Мои воспоминания о школьных годах я бы разбил на три этапа: 1-5 класс, 5-8 класс и 8-10 класс (в то время была десятилетка). Есть такие, которые часто всплывают в памяти.
В третьем классе в учебнике по математике нашёл записку от белокурой соседки по парте: «Игорь, я тебя люблю!». Радостно и приятно до сих пор.
В третьем классе осознанно поступаю в музыкальную школу по классу баяна, так как лет с трёх мечтал научиться играть на баяне «Полюшко-поле». Дальше, чтобы играть на гитаре (пацаны во дворе прогоняли, когда приставал, чтобы научили), в музыкалке освоил балалайку, самостоятельно научился играть на гитаре и в пятом классе школы решил организовать свой вокально-инструментальный ансамбль (влияние магических «Битлс»). Для этого нашёл единомышленников, научил их играть на гитарах и уже в седьмом классе мы первый раз сыграли «Осенний бал» для всей школы. Нас называли «маленькие Битлы». Это было очень КРУТО!
Но самый важный, эмоциональный и запоминающийся этап в школе – это с 8 по10 класс.
Наш класс был экспериментальным – с физико-математическим уклоном. Собирались ученики со всего города, проходили собеседование. И вот 28 человек – 15 девочек и 13 мальчиков – за три года соединились «физико-математически» и духовно так крепко, что до сих пор «не разлей вода».
Нас называли «Наша элита». Это ко многому обязывало. И в отношении учёбы, и в отношении друг к другу. Мы никогда не называли наших девочек Танька, Ленка, Олька…, только ласково – Танечка, Леночка, Оксаночка, и это осталось до сих пор.
Учёба – это было что-то…
В восьмом классе физику преподавал директор школы Бронский Лев Иванович (он полностью соответствовал своему имени – седая огромная «грива» волос). 1 сентября заходит в класс: «Открываем учебники, читаем и решаем первые шесть задач. В конце урока проверю». И уходит. Сами все вместе разбирали теорию, обсуждали и решали задачи. И так целый год. Сегодня это называют «Мозговой штурм». Но уже к концу восьмого класса мы задачи не только по физике, но и по математике, геометрии «щёлкали как орешки».
В девятом классе к нам перевели нового преподавателя по физике – Казанцева Дмитрия Игоревича – из Тимирязевской академии. И 1 сентября, в понедельник, началась «песня»: «Косяк, к доске. Закон Архимеда. Что, не помним? Садитесь, два». Ну, как обычно, по закону жанра, получив оценку, можно уже не готовиться. Но вот, вторник: «Косяк, к доске. Закон Архимеда…». Естественно, «два». Среда: «Косяк, к доске. Закон Архимеда…». И снова «два». В четверг, получив очередную двойку, дома, в сердцах, нашёл старый учебник по физике, прочитал два предложения про Закон Архимеда и подумал, «вот на этом я получил уже четыре двойки?». Пятница: «Косяк, к доске. Закон Архимеда. Садитесь, пять». И так в течение довольно-таки длительного времени весь класс получал двойки, а потом пятёрки.
В конце четверти в классном журнале куча двоек разбавлялась тоненьким ручейком пятёрок и четверок. Зато за четверть выставлялись пятёрки и четвёрки. На всех педагогических советах школы Дмитрий Игоревич всегда нас защищал: «Журнал для учителя. Вы сами поговорите с ними и всё узнаете». Он стал самым нашим любимым Учителем!
А однажды, начиная тему «Оптика», Дмитрий Игоревич вошёл в класс, поставил на стол стакан с карандашом, наполненный водой, и произнёс: «Опишите процесс и по возможности, не используя учебников, выведите формулу». И ушёл. Совершив, как всегда, коллективный «мозговой штурм», мы разобрали физический процесс преломления света и написали какие-то формулы.
В конце урока, открыв учебники, под доброй улыбкой Дмитрия Игоревича, были поражены – мы почти всё правильно описали и вывели необходимую формулу.
И только много позже пришло понимание, что таким нестандартным подходом нас учили Учиться… Развивали и формировали в нас системное видение и мышление. И тогда совсем по-другому заиграла легендарная фраза «учиться, учиться и ещё раз учиться». Необходимо научиться учиться, и только тогда приступать к истинному Учению!
Ну а десятый класс пролетел легко и красиво! Мы учились, играли на школьных танцевальных вечерах, ходили в походы, устраивали всем классом творческие капустники, дружили, все ВМЕСТЕ сбегали с уроков… И нам прощалось всё!
И после окончания школы все 28 учеников 10 «В» класса поступили в вузы.
Элита, одним словом.
И до сих пор помнится любимая фраза Дмитрия Игоревича в конце каждого урока физики: «Друзья, как вы думаете, МЫСЛЬ материальна?». Я сразу тогда сказал – да, мысль материальна. А сейчас знаю, что Мыслью, своим Сознанием можно творить Чудеса!
Да, школьные годы – ВОЛШЕБНЫЕ…