Стиль иллюстраций охватывает целый век
Для изготовления корпоративного календаря «СОЦИУМ-А» – управляющей компании холдинга – был привлечён Леонид Лившиц, театральный художник.
– Девиз компании «Большое – в малом, малое – в большом» вызвал у меня ассоциации с преломлением масштабов предметов в увеличительном стекле, – вспоминает Леонид. – Тогда родилась первая «пилотная» иллюстрация с двумя учёными и колбой в стилистике журнальной графики 60‑х годов. Далее многообразие деятельности «СОЦИУМА» подтолкнуло к общей концепции соединения в картинке какой-то профессии и обыгрывания совмещения на разных планах логотипа, как и в «пилотной» иллюстрации. Но для разнообразия рисунков для некоторых композиций пришлось расширить стилистику и отойти от графики а ля 60‑е. Так появились картинки и в более современной манере, и, наоборот, в манере 20‑х годов.
В результате стиль иллюстраций, так само вышло, охватывает весь XX век. Конечно, было важно соблюсти интерес каждого рисунка в отдельности, ведь зрителю придётся на него смотреть в течение целого месяца. Для этого потребовалось придумывать внутреннюю интригу, напряжение в композициях. Где-то это удалось полностью (например, в рисунке с корпусами самолётов или с рыбами), а в других пришлось интригу заменить экспрессией цвета или линий (как на рисунке с собаками или с приборостроением).
Отдельное внимание уделили отраслевым праздничным датам. Чтобы сотрудники холдинга в течение года могли не только любоваться искусством, но и не забывали поздравлять коллег с их профессиональными праздниками.
Дорогая моя столица
Банковские работники, в большинстве своём, люди в меру прагматичные и не склонны к сентиментальности, предпочитая сухой язык цифр. Поэтому давно уже сложился стереотип, что для финансистов, банкиров и бухгалтеров самый предпочитаемый календарь на все времена – это старый, добрый квартальник. Как говорится, были бы даты на три месяца на одной странице, а остальное – ерунда… Однако сотрудники и руководство «СОЦИУМ-БАНКА» много лет подряд ломают этот стереотип, каждый год радуя коллег и партнёров изысканной и стильной полиграфией.
– Совсем не хочется выпускать календарь ради календаря, – признаётся Светлана Хохлова, председатель Правления «СОЦИУМ-БАНК» (ООО), – поэтому мы с коллегами приняли решение, что каждый год будем выпускать календарь с определённой идеей. Тематику календаря привязываем к определённому событию, которое будет отмечаться в России.
В прошлом году у нас были календари на тему «Фаберже», так как 2021-й был юбилейным для этого ювелирного бренда. До этого – «Есенин», что связано с юбилеем поэта. В этом году 875 лет Москве. Поэтому было принято решение показать красоту столичной архитектуры. Вот так появился наш календарь на 2022 год. Корпоративный календарь «СОЦИУМ-БАНКА» украшают 12 красочных фотоиллюстраций с видами Москвы, выполненными профессиональными фотохудожниками.
Положительная энергия
Компания «СОЦИУМ-ЭНЕРГО» рассматривает календарь как «эмоциональное» приложение к корпоративным новогодним подаркам. Этот корпоративный презент ориентирован на три категории адресатов: клиенты, внешние партнёры и сотрудники. В этом году решили отразить в дизайне календаря деятельность компании. К разработке привлекли подрядчика, являющегося клиентом «СОЦИУМ-ЭНЕРГО», который помог создать тематическое изображение.
На вопрос, насколько актуален календарь в качестве подарка, генеральный директор Вячеслав Дереш отвечает:
– Мы считаем, что главный эффект от подарка-календаря – это положительные эмоции. Можно считать, что эта цель достигнута. Так, наши календари пользуются большим спросом каждый год, и 2022‑й – не исключение.
Как за каменной стеной
Сотрудники ЧОП «СОЦИУМ-КРЕПОСТЬ ПОВОЛЖЬЕ» верны традициям. Они поддерживают сформировавшийся имидж компании, демонстрируя свою стабильность и надёжность. Вот и концепция календаря на 2022 год, по словам руководства, сформулирована просто и ёмко: «Мы – арзамасский ЧОП. Работаем на арзамасской земле… Мы надёжные, потому что мы – местные. За нами как за каменной стеной, поэтому в названии компании стоит слово КРЕПОСТЬ».
Перед тем как приступить к разработке макета, решили провести тематическую фотосессию: сотрудники компании на фоне местных зимних пейзажей. Организовывали всё своими силами, в этом помогла супруга одного из сотрудников группы быстрого реагирования.
Изготовление календаря доверили местной типографии. Несмотря на то, что на рынке сувенирной продукции за последние годы появилось много новомодных штучек, но брендированный календарь – по-прежнему лучший способ для саморекламы. В этом уверен генеральный директор ЧОП «СОЦИУМ-КРЕПОСТЬ ПОВОЛЖЬЕ».
– Наши клиенты, работающие с нами более 3 лет, в качестве подарка получают календарь, – говорит Ильгизар Мустафин. – Потом они повесят его у себя в кабинетах. И рекламу ЧОПа увидят клиенты нашего контрагента, возможно, заинтересуются нашими услугами.