Вслед за антистатической тарой в АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина», в цехе №31 по переработке пластмасс, освоен выпуск ещё одного вида новой продукции – тары из вторичного сырья.
Лотки, перегородки-разделители и крышки изготавливают на пресс-формах, разработанных специально для антистатической тары, производство которой начато на АПЗ летом этого года. Отличие только в материале: контейнеры, не накапливающие статического электричества, выполнены из специального дорогостоящего пластика, обычные пластмассовые – из отходов производства, так называемого полимерного перемола.
– Плюс разработанной тары в том, что она может применяться во всех производственных цехах предприятия, а также в обычной жизни для бытовых нужд, – говорит начальник цеха №31 Роман Большаков. – Поэтому, когда мы выпустили специальную антистатическую тару для сборщиков, к нам сразу начали поступать заявки от руководителей отделов и механических цехов, где потребность в лёгкой, но очень прочной и мобильной таре тоже была.
Зубчатые колёса, изготавливаемые в цехе №54, хранить в контейнерах с подвижными перегородками очень удобно
Изготавливать обычную промышленную тару решили из отходов пластмассы. Результат удовлетворил потребителей. Для механического цеха №54 и отдела главного механика уже сделано 400 комплектов, поступила заявка ещё на 300 – для цехов № 50, 56, 64.
– Рабочие в цехе довольны контейнерами, – делится начальник цеха №54 Виктор Лабзин. – Номенклатура деталей у нас большая, и под каждый вид мы сами подстраиваем ячейки. Очень удобно.
Изготовление тары из вторсырья приносит ощутимую экономию: 1 кг перемола стоит 13 рублей, тогда как оригинального материала – 243 рубля. Поэтому себестоимость тары низкая.
Есть ещё один положительный фактор.
– Известно, что пластик разлагается от 100 до 400 лет. Поэтому любая повторная переработка пластмасс снижает количество отходов, которые надо утилизировать, – отмечает Роман Сергеевич. – И то, что мы используем в производстве вторсырьё, – это вклад нашего цеха в защиту окружающей среды.
Фото Елены Галкиной