Теперь молочная продукция «СОЦИУМ-ПОСЕЛЕНИЙ» и участников этого проекта – небольших фермеров – будет явно выделена на прилавках наряду с другой натуральной продукцией.
Суть натуральной продукции в том, что она содержит, собственно, только саму себя: молоко – только молоко, мясо – только мясо и так далее. Никаких добавок и растительных жиров. Всё остальное – например, то, что сделано из сухой смеси и сдобрено растительными маслами, – не молоко, а лишь производное от него.
Теперь производители молочной продукции, содержащей растительные добавки, обязаны обозначать это на упаковке, причём на видном месте – на лицевой стороне, крупно, а не едва различимыми мелкими буквами где-нибудь сбоку или сзади, как это делалось раньше (если делалось). И молоко с пальмовым маслом отныне не имеет права называться «молоком».
Соответствующие изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» вступили в силу ещё летом прошлого года, однако производителям дали 180 дней, чтобы перейти на новую систему маркировки. В январе этого года переходный период истёк.
Чтобы отличить молоко, творог и сметану с добавками от настоящих, больше не потребуется быть экспертом в пищевой промышленности. Всё видно на упаковке.
Эта мера должна «усилить» позиции натуральных продуктов, поддержать их производителей и, конечно, защитить покупателей, которые наносят вред своему здоровью, употребляя «не совсем молоко».
Ведь что такое, скажем, то самое пресловутое пальмовое масло, о котором сейчас столько говорят и которое добавляют буквально везде для «удешевления» себестоимости продуктов? От его разового потребления, разумеется, никто не умирает и в больницу не попадает.
Но если питаться пальмовым маслом регулярно, то это уже чревато различными опасными заболеваниями, так как оно оседает на стенках желудка и других органов пищеварения в виде масляной плёнки, препятствуя всасыванию полезных веществ, поступающих вместе с едой. Пальмовое масло – это атеросклероз, это повышенный риск сердечных и онкологических заболеваний.
Теперь потребитель хотя бы сможет осознанно выбрать, покупать ему продукты с пальмовым маслом и другими добавками или нет.
Натуральные продукты – например, «Молоко как оно есть» «СОЦИУМ-ПОСЕЛЕНИЙ», произведённое без единой добавки и даже без традиционной пастеризации, то есть температурной обработки, – теперь будут явно выделены на прилавках.
В магазине «СОЦИУМ-ПОСЕЛЕНИЙ» «Хиринские продукты» доля натуральной молочной продукции уже составляет порядка 70 %. Это политика магазина: поддерживать местных производителей, снабжать покупателя свежими, экологически чистыми и, главное, настоящими продуктами питания, которые созданы без всяких компромиссов с качеством и содержат только собственные жиры.