Российскому предпринимательству скоро исполнится 28 лет – 10 июля 1988 года вступил в действие закон «О кооперации в СССР». Без малого 30 лет – для истории не срок. Однако пройденный за это время путь от скромных кооперативов до огромных холдингов потрясает своими масштабами. Было всё – взлёты, крахи, забвения. Из предприятий, родившихся тогда, мало кто дожил до наших дней. Но всё же такие есть.
Опубликовано на сайте lenta.ru
Не громко, но убедительно
Предприниматель Игорь Ашурбейли зарегистрировал свою компанию в тот же день, как закон о кооперации вступил в силу, и назвал её «Социум». Сегодня эта компания превратилась в крупный холдинг, в котором более 30 предприятий, расположенных в шести регионах страны. Но имя, данное при рождении, сохранено.
У «Социума» это неплохо получается, судя по отчётности, озвученной 10 июня на второй ежегодной конференции с участием руководителей всех подразделений холдинга. Конференцию, кстати, провели в легендарном цехе, где были собраны первые опытные образцы лучшей в мире зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». Игорь Ашурбейли, долгое время возглавлявший одно из ведущих оборонных предприятий страны, считает этот проект самым значительным в своей предпринимательской деятельности.
Вложения в развитие
В холдинг входят очень разные компании. Помимо предприятий и НИИ оборонной промышленности, представлены и IT-технологии, и производство медоборудования. Компании холдинга занимаются операциями на рынке недвижимости, финансовой и охранной деятельностью, даже сельским хозяйством.
Генеральный директор «Социум-А» Р. Ашурбейли награждает ветеранов холдинга
«Несмотря на кризис, программа развития группы компаний «Социум» по ремонтам, модернизации и приобретению основных средств реализуется не то чтобы без сокращения, но и наоборот, наблюдается прирост расходов по этому направлению», – уточнила финансовый директор «Социум-А» Елена Абрамова. Она уверена, что эти вложения в будущем положительно скажутся на финансовых показателях.
Предприятия холдинга – это в основном технологически сложные и наукоёмкие производства, из которых нельзя просто «выжимать» прибыль. Чтобы они развивались и давали продукцию, соответствующую запросам современных потребителей, в них нужно вкладывать. На развитие здесь ежегодно выделяют не менее 9 – 10 процентов выручки, это позволяет за год обновлять основные средства на треть и более.
Вторая годовая конференция руководящего состава Группы компаний «Социум»
В прошлом году расходы холдинга на ремонт, модернизацию и приобретение основных средств даже выросли на семь процентов. В результате чистая прибыль, по сравнению с предыдущим годом, снизилась. Но руководство не беспокоится, напротив, считает свою политику правильной и важной в смысле перспектив развития. Благодаря этому по итогам 2015 года холдинг располагал основными средствами на сумму в четыре миллиарда рублей – на девять процентов больше, чем в 2014 году.
Почести – ветеранам
В «Социуме» ценят свою историю и почитают людей, чьими руками она создавалась и продолжается. Сейчас здесь более восьми тысяч человек: 67 процентов рабочие и служащие, 21 процент специалисты, 12 процентов руководители различных уровней. Средний возраст сотрудников 41 год. Многие работают много лет и не думают уходить в другие места. В холдинге учреждены свои корпоративные знаки, которыми награждают за труд.
Присудили и коллективные награды за лучшие показатели по различным направлениям. Причём учитывались не только финансовые результаты предприятия или выработка на одного человека, но и социальные программы.
«Расходы на персонал от года к году растут, и по итогам 2015-го они составили без малого три миллиарда рублей», – сообщил корпоративный директор «Социум-А» Андрей Данько, выступивший с отчётом о корпоративном управлении и рассказавший о кадровой политике холдинга. Уважение к труду и достойная его оценка – это тоже одна из традиций, заложенная почти 30 лет назад.
«Мы все хотим, чтобы работа приносила нам радость, а нашим семьям достаток. Каждому из нас важно, чтобы компания, которой он отдаёт свои способности и силы, была стабильной и надёжной, чтобы зарплата росла, чтобы имелись перспективы роста, а главное, чтобы было понимание, что личные достижения напрямую связаны с успешностью компании», – уверен генеральный директор управляющей компании холдинга Руслан Ашурбейли.
Оригинал публикации на lenta.ru