Экскурсии по цехам АПЗ в рамках профориентационной работы проходят регулярно. Однако так много юных гостей завод встречает только раз в год – в рамках акции «Неделя без турникетов». За неделю на предприятии побывало около 500 молодых людей – учащихся школ, студентов АПК, АКТТ и АПИ НГТУ.
Для каждой из групп был разработан свой маршрут с посещением музея и нескольких производственных площадок. В ходе интерактивной экскурсии по музею истории АПЗ можно было не только узнать что-то новое, но и увидеть фонарик «Жучок», проверить звукоизоляционные наушники для рабочих, «собрать» магнитофон «Легенда».
– Я знал, что АПЗ производит детали для авиа- и ракетостроения, – делится впечатлениями ученик 10 «А» класса СОШ №6 г. Арзамаса Кирилл Пиманов. – Сегодня ещё узнал, что здесь в своё время выпускали популярный магнитофон «Легенда». Сам планирую в будущем работать на этом предприятии, поскольку с детства интересуюсь авиацией и связанными с ней производствами.
Заводские специалисты рассказали молодым людям об основных видах продукции, профессиях, целевом обучении, приёме на работу, мерах социальной поддержки и материальном стимулировании молодых специалистов на АПЗ. Получить представление о том, как реально работают заводчане, гости смогли непосредственно в цехах.
– Наш класс впервые на заводе, – рассказывает классный руководитель 10 «А» Татьяна Лызлова. – Здорово, что у ребят есть такая возможность увидеть, как работают крупные предприятия. Для меня, например, стало открытием, что первый генеральный директор предприятия Павел Иванович Пландин писал картины. Так как я историк, в программу уроков краеведения обязательно добавлю полученные сегодня сведения.
Екатерина Мулюн. Автор фото: Елена Галкина
Кстати
По словам работников музея истории АО «АПЗ», наибольший интерес для юных гостей представляют:
- фонарик «Жучок»,
- магнитофон «Легенда-404»,
- объяснение принципов гироскопии на примере спиннера,
- проверка звукоизоляционных наушников,
- макеты самолётов и ракет-носителей.
Наиболее часто задаваемые вопросы за «Неделю без турникетов»:
- Сколько зарабатывают приборостроители?
- Как работает программа целевого обучения?
- Каков принцип работы станка?
- Сколько времени тратится на изготовление детали?
- Наладчик только на кнопки жмёт?