Совсем недавно, 11 сентября 2020 года, отмечалась 82-я годовщина со дня открытия станции метро «Сокол». В нашем историческом обзоре мы собрали несколько интересных фактов о её строительстве.
Эта станция появилась случайно. Ну или почти случайно. Строительство её изначально не планировалось. Нынешнюю «зелёную ветку» хотели протянуть от «Площади Свердлова» («Театральная») до «Аэропорта». Но прогон между станцией «Аэропорт» и метродепо под развилкой Ленинградского и Волоколамского шоссе получался слишком длинным. Поэтому и решено было построить на этом отрезке ещё одну станцию. Так и появился «Сокол», хотя сам район в то время фактически был деревней – собственное метро ему, казалось, без надобности.
Станция метро «Сокол» в 1938 году. Москва. Фото: wikimedia.org
Перрон станции «Сокол». Снимок сделан между 1940–1945 годами. Фото: oldmos.ru
В 30-е годы метростроевцы и представить себе не могли, что спустя 20 лет трафик на «деревенской» станции будет соперничать с показателями пассажиропотока всегда востребованной «Комсомольской». В один из дней 1954 года статистики зафиксировали проход через «Сокол» 154 тысяч человек. Даже сейчас средний суточный пассажиропоток станции почти в два раза меньше – 85 тысяч человек в сутки.
Восточный вестибюль станции метро «Сокол», 1938 год. Фотограф: Э. Евзерихин. Фото: oldmos.ru
Дело в том, что в 1950-м на Соколе уже появилось множество КБ и предприятий оборонного значения. В то время это был научный и производственный центр города, где большинство объектов были засекречены. Так и сама станция «Сокол» стала станцией особого назначения.
Кстати, она остаётся такой до сих пор. У неё особое назначение, связанное с инфраструктурой всего Московского метрополитена. Именно через «Сокол» новые вагоны метро, прибывающие по железнодорожным путям из Мытищ, попадают под землю.
Часы над перроном станции метро «Сокол». Снимок сделан в 1940 году. Фото: oldmos.ru
У архитектуры перронного зала станции есть свои уникальные особенности. Узнать о них можно в нашем материале на сайте «Социум-Сокол».