Почему Балтийская?
Рост промышленного производства и развитие торговли требовали строительства дороги, которая свяжет Москву с портами на Балтике. В начале ХХ века станция Подмосковная была главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Ригу. Для обслуживания важного транспортного узла требовалось много людей, причём не только чернорабочих, но и квалифицированного персонала.
Работники станции селились неподалёку. В 1917 году посёлок железнодорожников и дачников вошёл в состав Москвы. Тогда же начали перекраивать и сам посёлок. 2-ой поселковый переулок стал центральной улицей, а через некоторое время был переименован в Балтийский посёлок. Современное название Балтийская улица получила 24 октября 1958 года.
В наследство от тех поселковых времён на нынешней территории «СОЦИУМ-СОКОЛ» осталось два корпуса на Балтийской, 11 (Ленинградский проспект, д. 80, корп. 12а, и Ленинградский проспект, корп. 30)
Музей в двух шагах
Старинное паровозное депо сохранилось до наших дней. В 2015 году комплекс исторических зданий был отреставрирован и здесь открылся музей.
Ансамбль паровозного депо станции Подмосковная Московско-Виндавской железной дороги: Аэропорт, Северный округ, Москва. Фото: wikipedia.org, Екатерина Арутюнова
В здании вокзала воссоздана обстановка начала ХХ века. Старинный буфет, кассы, телеграф и даже залы ожидания для разных сословий. В зале ожидания установлено «волшебное» зеркало, которое переносит смотрящего в него человека на 100 лет назад в самую гущу вокзальной жизни. Ещё одно путешествие в пространстве и времени можно совершить на дилижансе, прокатившись от села Всехсвятское (современный район Сокол) до Красной площади.
Мальчишкам понравится интерактивная часть музея, где можно познакомиться с устройством паровоза и даже заглянуть внутрь. Паровоз в разрезе позволит рассмотреть каждый винтик.
Настоящим историческим и техническим раритетом является веерное паровозное депо с разворотным кругом, где и в наше время ремонтируют старинные паровозы.
Адрес музея: 2-ой Амбулаторный проезд, д. 8а