Социальные сети стирают границы между странами и людьми, благодаря социальным сетям любой человек может поговорить со звездой или написать сообщение на страничке компании, создать сообщество единомышленников или продвинуть собственный бренд.
Уже есть тысячи учебных курсов, посвящённых повышению эффективности в соцсетях: как зарабатывать, как настраивать рекламу, как привлекать клиентов и так далее и тому подобное. Все нацелены продавать как можно скорее, как можно больше. Хотя, чтобы добиться эффективного взаимодействия с другими пользователями, требуется куда более размеренный и, скажем так, тонкий подход. И тут правило номер один, как учат нас эксперты в этом деле:
Перестаньте продавать
Таргетированная реклама, работа с лидерами мнений, регулярные посты про компанию и продукцию – всё только для того, чтобы рассказать, какие я/мы замечательные. Есть одно но: навязчивая прямая реклама никому не интересна, часто отталкивает и раздражает.
Контент должен быть интересным и полезным для пользователя: содержательная инфографика, обучающие ролики про пользование товаром или услугой, короткие текстовые лайфхаки читатели оценят быстрее, а через них и сам товар.
К примеру, если продаёте кофе – научите рисовать сердечко на пенке, правильно молоть и заваривать зерно. Делитесь с людьми советами, давайте бесплатные публичные консультации, выпускайте шпаргалки.
Фото: ru.freepik.com, pch.vector
Слушайте
Социальные сети – это огромная трибуна, где ежеминутно звучат призывы о помощи, вопросы и рекомендации. Люди ищут сантехников, адвокатов, врачей, оказию, чтобы передать посылку, ругают, хвалят… Если научиться слышать пользователей, своих потенциальных клиентов, это принесёт куда больше пользы, чем просто реклама.
Ищите упоминания в соцсетях не только по названию компании. Ищите тех, кому могут быть полезны ваши услуги и товары, кому близки ваши интересы. При случае дадите нужный совет, поможете решить проблему – завоюете лояльность, в следующий раз клиент снова обратится к вам, не будет тратить время на поиски кого-то ещё. Да и пост благодарности может появиться, а он работает лучше всякой оплаченной рекламы.
Общайтесь
Реклама, основанная на одностороннем вещании, не принесёт результатов. В соцсетях нужно не вещать, а слушать, сопереживать и общаться. Интересуйтесь заботами ваших клиентов, начните им помогать. Создайте сообщество, в котором ваши клиенты могут общаться, делиться эмоциями и впечатлениями, помогать новым клиентам. Работа с клиентом не заканчивается с покупкой товаров или услуг. Постоянное общение приведёт к тому, что клиенты будут возвращаться к вам и рекомендовать вас своим друзьям.
Ни один запрос не должен оставаться без ответа. Сделали рекламное сообщение в группе – следите за комментариями. От того, насколько быстро и чётко вы сможете ответить на запросы клиентов, зависит ваша успешная работа.
Фото: ru.freepik.com, upklyak
Будьте искренни
В общении с любым человеком важна искренность и честность. Не важно, в реальном мире или виртуальном, но неподдельный интерес к собеседнику поможет расположить его.
Однотипные ответы с благодарностью – не самый лучший вариант. Это производит впечатление общения с роботом. Однако и фальшивая вежливость никому не нужна. Постарайтесь найти уникальные слова для каждого.
Если есть запрос, то и ответ должен содержать максимально конкретную информацию. Если нужно развеять сомнения, то честно расскажите о плюсах одного и другого товара, предложите тот, что, по вашему мнению, больше соответствует ожиданиям и запросам.
Не бойтесь критики
В соцсетях критикуют гораздо чаще, чем хвалят, поэтому не бойтесь критики, не удаляйте негативные комментарии, а старайтесь перевести диалог из публичного поля в личные сообщения.
Публичная критика – бомба с зажжённым фитилём. Не прячьте её, а гасите. Обиженный и возмущённый клиент превратится в вашего главного поклонника, если вы не только решите его проблему, но и добавите что-то сверху. Удивите клиента приятным бонусом и подарком. Он и все, кто это увидит, станут вашими поклонниками.
Фото: ru.freepik.com, master1305
Выбирайте друзей
Соцсети позволяют «дружить» с огромным количеством людей. Тут те же правила, что и в оффлайне: главное правильно выбирать друзей и поддерживать дружеские отношения. Как бы наивно это ни звучало, но добрососедские группы в соцсетях – отличная площадка для дружеского общения с клиентами.
Точное попадание в аудиторию, честность и открытость позволят собрать миллионы лайков. Фото Лионеля Месси с чемпионата мира в Катаре получило 71 млн лайков, а до этого абсолютным лидером было куриное яйцо – 58 млн лайков. Если уж куриному яйцу удалось собрать столько поклонников…
Фото: ru.freepik.com, rawpixel.com