Начальник отдела аренды ООО «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЕ» Павел Солоницын делится личным опытом.
– Павел, Вы уже около двух лет тесно взаимодействуете с сайтом «Социум», помогаете создать материалы от ООО «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЕ», участвовали в создании новой версии сайта «СООРУЖЕНИЯ». Всё это – в совмещении со своими основными обязанностями. Год назад Вы сказали, что выгоду от такой деятельности очень трудно измерить в экономическом отношении. Изменилось ли Ваше мнение сейчас?
– Я понял, что продвижение компании, бренда – это достаточно долгий процесс, в который надо вложить много кропотливого труда, то есть мгновенного эффекта и быть не может. Но с тех пор, как мы начали регулярно размещать материалы, я стал замечать, что арендаторы проявляют большую лояльность к управляющей компании. Им очень нравится, что они могут поделиться своими новостями через наши сайты. Возможность предложить партнёрам дополнительный бонус в виде размещения их информации на наших интернет-площадках – большой плюс для репутации «СООРУЖЕНИЯ».
Арендаторам нравится читать и наши новости: это даёт им возможность лучше нас узнать и способствует установлению доверительных партнёрских отношений.
Сужу по себе: если я захожу на сайт компании и вижу, что там публикуются не просто сухие данные, а живые интересные материалы, благодаря которым можно узнать руководство и коллектив с разных сторон, я тут же проникаюсь доверием. То есть лояльное отношение возникает уже на стадии первого знакомства. Понимаешь, что компания открыта, дружелюбно настроена и с ней можно легко построить диалог.
Поэтому я всегда охотно иду на контакт с редакцией сайта «Социум» и с удовольствием делюсь информацией.
– Насколько это отнимает время от Ваших основных обязанностей?
– Отнимает, конечно. Надо выбрать время, свободное от звонков и встреч, как-то мысленно структурировать информацию, рассказать о самых интересных новостях журналисту. Затем отредактировать написанные им тексты – как правило, это бывает уже после окончания рабочего дня. В среднем, такая работа занимает несколько часов в месяц.
– Вы долгое время возглавляли отдел развития в ООО «СОЦИУМ-СОРУЖЕНИЕ», а недавно Вас перевели на должность начальника отдела аренды. Насколько изменится круг Ваших задач в связи с этим новым назначением?
– Часть обязанностей останется прежней, в частности, я буду продолжать курировать поиск и привлечение новых арендаторов, и заключение договоров аренды. Рекламные кампании, развитие программы лояльности «Социум-соседи» я передаю в ведение начальника отдела развития Елены Савицкой.
На новой должности дополнительно мне поручили работу с действующими арендаторами: контроль дебиторской задолженности, удержание арендаторов, то есть обеспечение им комфорта на наших площадках, решение конфликтных ситуаций, которые иногда возникают. В команде, которая работает рядом со мной и помогает достигать результата, около 10 человек.
– Удаётся ли какие-то навыки, полученные в «СООРУЖЕНИИ», применять в повседневной жизни?
– Конечно. Моя работа – это, прежде всего, постоянное общение с людьми: переговоры, достижение взаимовыгодных решений и компромиссов, согласование конкретных вопросов с арендаторами, урегулирование конфликтов, чтобы обе стороны остались довольны. Мне кажется, что это ценнейшие навыки для жизни.
– Павел, а Вы давно в «СООРУЖЕНИИ»?
– 20 ноября будет пять лет.
– Помните своё знакомство с компанией, первые дни?
– Когда я пришёл в «Социум», меня взяли старшим менеджером отдела аренды. Помню, этому предшествовало тройное собеседование: с отделом кадров, потом с нынешним генеральным директором ООО «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЕ» Денисом Масловым и завершающее с генеральным директором Центра культуры и бизнеса «Москва-Сокол» Яной Смелянски. Яна Львовна дала мне домашнее задание, которое состояло из одного вопроса: с чего должен начинать свою деятельность управляющий на объекте недвижимости? Подготовив ответ, отправил его Денису Маслову. Через два дня мне перезвонили и сказали, что принципиально заинтересованы, чтобы я работал в «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИИ», пригласили на финальную встречу. Буквально за час до звонка из нашего отдела кадров мне поступило ещё одно предложение по работе от известного крупного банка. Но когда мою кандидатуру утвердили в «СООРУЖЕНИИ», я ни секунды не сомневался, какое из двух предложений выбрать.
Я очень хотел здесь работать, потому что круг обязанностей и задач мне очень понравился и соответствовал моему видению развития в этой сфере. Тем более, что у меня было соответствующее образование: я заканчивал Государственный университет управления, факультет бизнеса в строительстве и управления проектами, а моя кафедра называлась управление недвижимостью. Это был мой осознанный выбор.
Моё предыдущее место работы тоже было связано со сферой недвижимости: МТЗ «Рубин», который переквалифицировался с производства телевизоров в строительную и управляющую компанию. Наверное, в каждой советской семье был телевизор с одноимённым названием. Туда меня порекомендовали ещё во время учёбы.
Среди объектов компании были торговые центры «Горбушкин двор» и «Филион», другие строительные проекты. Я работал и параллельно писал диплом «Оценка и анализ эффективного использования торговых площадей в торговом центре «Горбушкин двор». Там были торговые помещения, офисы, концертный зал, столовая, я предложил три варианта ротации, по каждому сделал экономический расчёт и обоснование, предложил оптимальный вариант, который позволял максимально увеличить доход от сдаваемых в аренду помещений. Для меня сам процесс написания диплома был очень интересным, а главное, в итоге получилась прикладная работа.
«СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЕ» стало моим вторым местом работы. И я в шоке от того, как эти пять лет быстро пролетели. Каждый день насыщен событиями, переговорами. Режим многозадачности практически не позволяет смотреть на часы и на календарь. Только опомнишься – опять понедельник... Так неделя за неделей и пролетает.
– Когда с работы выходите, смотрите на часы?
– Пожалуй, только тогда и смотрю. Регулярно приходится задерживаться, но вот недавно поставил рекорд. Сдавал проект и закончил работать в четыре утра, а уже в десять нужно было опять быть в офисе.
Не важно, сколько времени я трачу на выполнение задач, главное – достичь результата. Поэтому, если что-то не успеваю и нужно задержаться, то прежде всего предъявляю претензии к себе: значит, я не самым эффективным образом распределил своё время в течение дня и мне есть над чем работать. У меня такая мотивация. Профессиональное развитие для меня очень важно.
– А почему Вы выбрали недвижимость в качестве специальности?
– Этот же вопрос задала мне на собеседовании Яна Львовна. Для меня очень важно видеть результаты своего труда. Не просто осязать или чувствовать, а именно видеть своими глазами. На мой взгляд, сфера недвижимости это позволяет, как никакая другая. Абсолютно любые твои действия позволяют видеть результаты каждый день.
– Павел, я вот часто наблюдала, как Вы отвечаете на один звонок за другим, параллельно ведёте электронную переписку и ещё разговариваете со мной о новостях «СООРУЖЕНИЯ». У Вас не бывает усталости и срывов от такого темпа работы?
– Как раз режим многозадачности, постоянной нехватки времени, когда тебя разрывают со всех сторон, доставляет мне большое удовольствие и заставляет меня двигаться вперёд и развиваться. Я по гороскопу Овен – «упёртый баран». Чем сложнее задача, тем больше меня подстёгивает.
Мне действительно очень нравится работать в таком темпе. Дело, которым я занимаюсь, доставляет мне настоящее удовольствие. И я доволен своими результатами. Надеюсь, что и руководство ими довольно.
– В таком режиме люди с их вопросами, претензиями, просьбами, бывает, начинают раздражать…
– Сдерживаюсь, работаю над собой. Я в принципе эмоциональный человек, но умею себя контролировать. Могу говорить на повышенных тонах, но на личности никогда не перехожу. Так что, срывов не бывает. Что до усталости, то она легко снимается сном и полноценным активным отдыхом в свободное время.
– Сколько Вам нужно на сон, чтобы потом чувствовать себя человеком?
– Часа четыре хватает. Но не каждый день, конечно. Я вообще-то люблю поспать и встаю тяжело. Обычно процесс вставания занимает где-то полчаса, но, если нужно сократить его ради работы, делаю это легко.
– Как предпочитаете отдыхать, хватает ли времени на личную жизнь?
– По будням на личную жизнь остаётся мало времени, поэтому переключаться и восстанавливаться стараюсь в выходные. Для этого провожу субботу и воскресенье как можно более активно и разнообразно. Очень люблю выезжать за город на дачу, обожаю ходить в баню, общаться с друзьями. Мы катаемся на роликах, на горных лыжах, играем в большой теннис.
– Кто Ваши друзья? Вернее, так: какими качествами нужно обладать, чтобы завоевать Вашу дружбу?
– Я люблю людей с принципами и сильным характером. Мне с ними интересно. Человек должен быть надёжным. Ну и с чувством юмора.
– А здесь, на работе, Вы человек открытый или закрытый? Знают ли Вас коллеги так же, как Ваши друзья? Какие отношения сложились внутри коллектива?
– Я человек общительный, но в то же время достаточно закрытый в некоторых вопросах. Есть моменты, которые касаются только меня и о которых я никому не хочу рассказывать. Словом, сильно распространяться про личную жизнь не буду. Знают те, для кого эта информация не лишняя.
Считаю, что коллектив у нас крутой и правильно настроен. Здесь работают идейные люди, кому не безразлично то, что происходит с ними и вокруг них, с которыми всегда можно найти общий язык, которые всегда поддержат. Если нужно что-то срочно сделать, задержаться, приехать в выходной, подстраховать того, кто заболел или отпуске, мы без вопросов идём друг другу навстречу и всегда помогаем. Мне кажется, это главный показатель здоровой атмосферы в коллективе, когда каждый готов чем-то пожертвовать, чтобы достичь общего результата.
– Как удерживаете всё в голове? Пользуетесь ежедневником?
– У меня есть обычный бумажный ежедневник. Но сейчас больше пользуюсь приложением в телефоне, что-то вроде электронного ежедневника. У меня здесь записаны задачи на каждый день, можно посмотреть выполненные, перенести с одного дня на другой и так далее. В принципе, очень удобно. В основном планирую задачи на три-четыре дня вперёд, условно 10-15 задач в день.
– Два «слабых» места в организации жизни человека, загруженного работой, – это сон и питание. Со сном всё понятно. Удаётся ли полноценно поесть? Есть ли гастрономические предпочтения? Может быть, поделитесь рецептом блюда от Павла Солоницына?
– С этим, мне кажется, всё в порядке. Завтракаю всегда на работе. Завтрак, как правило: две чашки кофе и что-нибудь к нему. Полноценные обед и ужин.
Готовить не люблю, но умею. Сам для себя что-то особенное придумывать не буду, но вот когда выезжаем за город вместе с друзьями – другое дело. У нас уже сложилась традиция. Любим готовить в казане, например думляму. Сначала топится курдюк (баранье сало), затем обжаривается баранина, потом начинаем добавлять всевозможные овощи – перец, морковь, лук, томаты, баклажаны и специи. В самом конце – картофель и зелень.
Процесс довольно долгий. Но пока готовим, общаемся, обсуждаем разные темы. А ещё мы старый русский самовар топим шишками, в результате и чай пахнет шишечками, дымком, и вкус соответствующий. Вот это и есть мои рецепты и гастрономические предпочтения. А если ещё играет соответствующая музыка, летний вечер, мы сидим ужинаем и пьём чай на веранде, то это доставляет не только гастрономическое, но и эстетическое удовольствие.
– Что посоветуете людям, которые работают в режиме многозадачности? И как Вам кажется, можно ли победить рутину и профессиональное выгорание?
– Нужно любить то, что ты делаешь. Это основное. И по возможности стараться активно и разнообразно проводить свободное от работы время. Причём первое – это, на мой взгляд, самое важное.
Мне очень понравилась пословица, которую мне привёл Денис Маслов и которую я до сих пор помню и стараюсь ей следовать: если ты хочешь завтра жить так, как другие не живут, делай сегодня то, что другие не хотят делать. Очень мотивирует.
И ещё у меня в работе есть свой личный принцип или девиз: делать работу так, чтобы в первую очередь перед самим собой не было стыдно.
Автор фото: Александр Омельянчук