Большое в малом,
малое в большом
Обратная связь Подписка
Главная > Новости > Фильм «Хирино: начало, возрождение, будущее» получил премию Московского международного конкурса АКМР «Лучшее корпоративное медиа»

Фильм «Хирино: начало, возрождение, будущее» получил премию Московского международного конкурса АКМР «Лучшее корпоративное медиа»

20 марта 2025
Фильм «СОЦИУМА» о селе Хирино победил в номинации branded documentary, обогнав проект «Газпромнефти» и «Комсомольской правды», а также фильм «Сбера». Церемония награждения состоялась 19 марта в Москве в рамках XIV Московского международного фестиваля корпоративного видео.

Фестиваль и конкурс организованы Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России – АКМР. Конкурс проводится уже 12 лет, и это одно из самых ярких и престижных событий в мире корпоративных медиа и коммуникаций.

Места в номинации branded documentary (корпоративный документальный фильм) распределились в 2025 году следующим образом:

1 место, статуэтка: «Хирино: начало, возрождение, будущее» (заказчик – Холдинг «СОЦИУМ», исполнитель – креативное агентство LAMEDIA SPACE),

2 место, диплом: «Один день в Ханты-Мансийске. Место силы на семи холмах» (заказчик – ПАО «Газпромнефть», исполнитель – медиагруппа «Комсомольская правда»),

3 место, диплом: «Золото – вечная ценность» (заказчик и исполнитель – «Сбер»).

Традиционно на конкурс представляют свои проекты крупнейшие корпорации страны, в том числе банки, нефтяные, газовые и металлургические компании, а также лучшие креативные агентства и видеопродакшены, работающие, в том числе, в корпоративном секторе.

Жюри оценивает номинантов по многим параметрам. Но, как отмечают организаторы, чтобы выделиться среди огромного потока профессионального дорогого контента, мало снять качественное видео. Ценится погружение в материал, глубокий подход к теме и к людям, которые находятся в кадре.

С этой точки зрения фильм о Хирино, снятый по заказу и при всесторонней поддержке «СОЦИУМА» в селе, которому покровительствует Акционер Холдинга Игорь Ашурбейли, выделяется среди проектов-конкурентов очень ярко.

Конечно, ограниченный хронометраж не позволил рассказать всю историю Хирино, хотя она этого достойна, поскольку это одно из самых древних сёл в нижегородской глубинке. И в 19-минутном фильме нет прямого, словесного, раскрытия проблем, с которыми пришлось столкнуться жителям абсолютного большинства российских сёл, в том числе и Хирино, в последние 30-40 лет.

Но подлинные картины  сельской жизни, пейзажные зарисовки, показывающие простор, красоту и богатство земли, большая часть которой заброшена из-за того, что люди уезжают в города, а главное, искренние эмоции жителей села создают ту самую необходимую глубину, всегда оставляющую больше вопросов, чем ответов. А это заставляет задуматься и сопереживать происходящему на экране.

Эмоции героев этого фильма невозможно подделать. Они основаны на искренней любви к родному селу, на вере в будущее и умении быть благодарным за то, что даёт жизнь, как бы тяжело порой ни приходилось. В целом, герои полны оптимизма. Благодаря человеку, которого они считают земляком, несмотря на то, что он никогда не жил в Хирино и даже не застал в живых своего прадеда – выходца из этого села, жители получили недостающие им поддержку и надежду.

Режиссер фильма «Хирино: начало, возрождение, будущее» Лейла Агирбова на церемонии вручения премии конкурса АКМР. За первое место в номинации вручается статуэтка в виде хлопушки-нумератора.

 
– Тема и исполнение фильма не характерны для программы фестиваля корпоративного медиа, – поделилась после церемонии награждения режиссёр фильма «Хирино: начало, возрождение, будущее» Лейла Агирбова. – В целом, довольно эмоциональные отзывы зрителей и жюри сводились к вопросу с общим смыслом: «А так можно было? Мы вот тоже так хотели бы, но не думали, что эту тему можно подать на экране как корпоративный проект, не думали, что она может быть профинансирована частной компанией».

Ну и ещё ко мне обращались с высказываниями, в которых звучало про «видео с человеческим лицом». Словом, мы показали, как можно сделать корпоративный фильм с «человеческим лицом», и лично я чувствую за это гордость, в том числе и за наших героев.

И не устаю выражать благодарность заказчику – Холдингу «СОЦИУМ» за то, что этот проект оказался возможным.

Съёмочная группа фильма горячо благодарит Игоря Рауфовича Ашурбейли за всестороннюю поддержку и сам благотворительный социальный проект, осуществляемый его Холдингом в селе Хирино Шатковского района Нижегородской области. А также выражает огромную благодарность жителям села, поддерживающим начинания «СОЦИУМА» и так тепло, смело и открыто откликнувшимся на предложение принять участие в съёмках!


Также вам может быть интересно
13:40 / 12 декабря 2025
От Клеопатры до Барбоса: итоги конкурса новогодних костюмов
Конкурс на самый необычный костюм среди сотрудников прошёл на корпоративной Ёлке Холдинга «СОЦИУМ». Главным и единственным условием для участников стала фантазия, и коллеги блестяще с справились с задачей.
Сергей Куренков и Александр Григорьев, ООО «АСГАРД»
10:00 / 12 декабря 2025
Один раз ошибся, и достаточно
Ветераны Холдинга «СОЦИУМ» Александр Григорьев, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования, и слесарь-электромонтажник Сергей Куренков – напарники, более 10 лет трудятся на химкинской площадке.
10:00 / 10 декабря 2025
МПЗ: завод живёт и смотрит в будущее
Открытие нового производственно-административного корпуса Малоярославецкого приборного завода знаменует новый этап в истории предприятия, основанного в 1971 году как опытно-производственная база Министерства радиопромышленности СССР.
16:41 / 9 декабря 2025
Самый яркий Новый год, или Фантазия в чемодане
В Холдинге «СОЦИУМ» новогодняя ёлка для детей сотрудников давно перестала быть просто корпоративным мероприятием и стала семейным праздником. А семья у нас большая и многодетная.
14:22 / 8 декабря 2025
Кто победит в конкурсе новогодних костюмов? Голосование началось!
За время проведения детских ёлок в Холдинге «СОЦИУМ» площадки и темы были разными: космос, цирк, в этом году – фантазия. Но неизменной остаётся многолетняя традиция: на празднике сотрудники с удовольствием перевоплощаются в новогодних и сказочных персонажей.