Должен сказать, внедрение состоялось

Алексей Полищук, программист компании «МОСКВА-СОКОЛ»

Программист компании ООО «МОСКВА-СОКОЛ» Алексей Полищук, награждённый грамотой Правления по итогам 2024 года, рассказывает о внедрении доработанной системы «1С: Аренда и управление недвижимостью».

С незапамятных времён в ООО «МОСКВА-СОКОЛ» использовалась система учёта недвижимости «Запускалка». Как мне рассказали, программа была разработана в 1998 году, в её создании принимал участие лично Акционер Холдинга «Социум» Игорь Рауфович Ашурбейли: был постановщиком задач, разработал интерфейс и алгоритмы. За программирование и поддержку отвечал Владимир Викторович Глизнуца. 

Тогда «Запускалка» была настоящим технологическим совершенством, она имела массу достоинств. В ней были реализованы специфика учёта недвижимости, действующая в ООО «МОСКВА-СОКОЛ», и расчёт арендных и коммунальных платежей по довольно сложным алгоритмам, используемым в компании. В программе были реализованы все необходимые шаблоны для создания договоров и сопутствующих документов, а также подготовлены отчёты, применяемые в работе. 

«Запускалка» безупречно функционировала на протяжении более двух десятилетий. За это время произошло значительное развитие технологий, и на рынке программных продуктов стали появляться различные решения, с которыми «Запускалке» становилось всё сложнее и сложнее конкурировать в части скорости обработки информации, функциональных возможностей и удобства использования. Пришло время перехода на другую программу. 

Егор Карпинский, Алексей Полищук и Алексей Парфенцев

Одним из сотрудников, поддерживающих идею такого перехода, был Егор Карпинский. Ему, как архитектору, хотелось оптимизировать используемые в «Запускалке» планы помещений и процесс их создания.

Когда я устроился на работу в ООО «МОСКВА-СОКОЛ», мне была поставлена задача перевода системы учёта ООО «МОСКВА-СОКОЛ» на современный программный продукт, учитывающий специфику деятельности компании. В итоге выбор остановился на продукте «1С: Аренда и управление недвижимостью» («1С: АиУН»). Однако его базовая версия не содержала весь набор инструментов, необходимый для учёта арендного бизнеса компании «МОСКВА-СОКОЛ», и требовались существенные доработки.

Я понял, что мне предстоит серьёзная работа, и, если всё получится, это будет новый качественный уровень в плане функционала, скорости работы, удобства использования, оптимизации рабочих процессов и времени сотрудников.

Процесс перехода на новую систему учёта активно поддерживали генеральный директор ООО «МОСКВА-СОКОЛ» Светлана Евгеньевна Хименко и главный бухгалтер АО «СОЦИУМ-А» Светлана Евгеньевна Дудова. Основными разработчиками и реализаторами стали мы с Егором Карпинским и Алексей Парфенцев, который взял на себя сторону представителя заказчика – постановку задач, работу с пользователями и формирование их пожеланий, и на всём протяжении проекта работал «переводчиком с пользовательского языка».

Лично для меня это не первый опыт реализации таких проектов. Я уже участвовал в замене центральной системы учёта в организации и примерно представлял, с чем нам придётся столкнуться, какие трудности нас ждут. Для моих коллег такой опыт был первым.

Не буду останавливаться на том, кто из нас и что сделал, всё делала команда.

В процессе перехода пришлось решить несколько основных задач:

Мы принялись за работу: создали рабочие технологические цепочки для подхвата функций «Запускалки» со всеми необходимыми обвязками – дополнительными документами, справочниками и регистрами, обработками; создали макет базы; в базовую версию «1С: АиУН» мы добавили выгруженные из «Запускалки» необходимые данные и процедуры их обработки; обучили пользователей и активно помогали им в освоении нового программного продукта.

В середине сентября 2024 года мы совершили переход, и тут началось самое интересное – работа в новой системе. Такое нововведение было принято с радостью не всеми пользователями, не обошлось и без сопротивления. Это было предсказуемо: шутка ли, столько лет работать по одной схеме, выучить её и делать всё буквально с «закрытыми» глазами, и тут раз – всё поменялось, всё новое, непонятное, непривычное, неизвестное.

Сначала пользователи отнеслись к новой системе с недоверием, постоянно проверяли её работу, сверяли данные, жаловались на трудности. Нам была очень важна эта обратная связь, так как в процессе взаимодействия появились идеи, как сделать работу комфортнее, снизить вероятность ошибок, улучшить контроль. Всё это мы быстро реализовали.

Окончательный перенос всех данных был завершён в середине декабря 2024 года.

Пользователи освоились, в основном справляются сами, вопросы по работе возникают всё реже. Мы очень старались сделать программу удобной в использовании, и я надеюсь, что многие сотрудники уже оценили преимущества новой системы.

Сейчас можно констатировать, что переход состоялся: все данные загружены и обрабатываются в системе, необходимый набор шаблонов документов, обработок, отчётов создан и эксплуатируется.

Конечно, есть ещё много задач, которые можно сделать в системе, да и существующие обработки, отчёты можно улучшать, создавать дополнительные. Но так будет всегда, пока система работает и развивается.