Международный авиационно-космический салон – привычная выставочная площадка для Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина. Однако в этом году период подготовки и заезда по внешним причинам был особенно хлопотным. Соблюдение всех «антиковидных» тонкостей (кстати, если собираетесь до конца недели посетить МАКС, имейте в виду: наличие при себе отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее чем за 48 часов до посещения, обязательно), большие очереди при оформлении документов, другие сложности, с которыми пришлось столкнуться экспонентам, – всё это требовало дополнительных физических и эмоциональных затрат.
Респект сотрудникам АО «АПЗ», задействованным в организации участия. Их усилия не пропали даром: стенд заметен, удобен для посетителей и оживлён. 21 и 22 июля – в самые активные деловые дни выставки – переговоры на нём проходили без перерывов.
21 июля МАКС стал местом встреч не только партнёров, но и директоров «Социума». Генеральный директор АО «СОЦИУМ-А» Игорь Ильин и директор по персоналу Екатерина Саркисова приехали, чтобы осмотреть экспозицию и обсудить рабочие вопросы с генеральным директором АО «АПЗ» Андреем Капустиным.
Андрей Капустин в своём графике переговоров едва нашёл 10 минут для короткого интервью сайту «Социум». Он подтвердил, что МАКС остаётся эффективной площадкой для деловых встреч.
– Так как МАКС – авиационно-космический салон, традиционно мы представляем на стенде продукцию по тематике ПВО и авиации. Это автопилоты, блоки рулевых приводов и разные изделия, применимые в самолётной тематике: сигнализаторы обледенения, датчики для военных и гражданских самолётов, светильники и так далее. Это беспилотный летательный аппарат вертолётного типа «Грач» – разработка АПКБ, которая сейчас проходит уже третью модернизацию в рамках инициативного ОКРа. Он задуман как носитель радиоразведывательного комплекса, и сейчас идёт проработка конкретного техзадания, ориентированного на нужды войск радиоэлектронной борьбы. Но при этом у него широкое применение и на гражданке – в любой отрасли, где требуется быстро доставлять грузы в труднодоступные места. Наш космический ассортимент – это исполнительные механизмы, регулирующие подачу топлива в ракетах «Протон-Энергия».
На МАКСе ведём переговоры и с поставщиками комплектующих, и с потребителями, и с разработчиками изделий, которые мы потенциально можем производить. МАКС даёт ориентиры. Его итоги мы обычно отрабатываем быстро: составляем план действий – командировок и встреч для продолжения тем, затронутых на выставке. Такая тактика даёт куда более долгосрочный и надёжный эффект, чем подписание какого-то соглашения «для галочки» непосредственно во время МАКСа.
Показуху не практикуем. Новых клиентов здесь не ждём. Со всеми крупными разработчиками нашей тематики, представленными на выставке, уже работаем. Так что партнёры те же, а вот совместные темы и направления могут обсуждаться новые. Например, наши традиционные поставщики представляют нам более современные комплектующие для выпускаемой нами продукции. Мы охотно общаемся на темы инициативных разработок и, как серийные производители, можем что-то посоветовать партнёрам. Рынок постоянно обновляется, меняется, совершенствуется. Правда, к сожалению, далеко не все современные разработки могут быть показаны на стендах, так как гриф секретности распространяется даже на внешний вид изделий.
Сама атмосфера выставки способствует любым переговорам и помогает всем, работающим на стенде. В частности, руководитель ООО «АПКБ» Владимир Сухоруков отметил, что здесь очень благоприятный фон для общения – партнёры даже более контактны, чем в камерной, привычной обстановке в стенах родного предприятия. Это одна из причин, по которой участие в МАКСе (сколь много бы ни говорили о перспективе «вымирания» выставок) по-прежнему остаётся полезным.
– МАКС интересен нам возможностью поисков новых контактов, – рассказал Владимир Сухоруков. – Здесь представлено немало предприятий авиационно-космической отрасли, с которыми мы пока не работаем, но хотим работать. Как всегда, приехали и себя показать, и на других посмотреть. Ищем партнёров по изготовлению и разработке продукции. Знакомим их с нашими основными направлениями и новейшими достижениями.
Динамический стенд, демонстрирующий работу волоконно-оптического гироскопа
В частности, мы привезли волоконно-оптический гироскоп в двух образцах – выставочном и действующем. Первые опытные образцы буквально два месяца назад поставлены основному заказчику. Прибор предназначен для систем беспилотных летательных аппаратов и специальной техники – помогает им ориентироваться в пространстве. Также, при условии изменений некоторых параметров, он может быть использован в гражданской авиации
Ещё одна новинка: поворотно-регулируемый дифференциальный трансформатор – индукционный датчик поворота. Опытные образцы изготовлены в конце прошлого года. Даже опытная партия, заказанная нашими партнёрами, насчитывает 280 изделий. Думаю, серийное производство этих датчиков окажется выгодным направлением для Арзамасского приборостроительного завода.
Как обычно, мы привезли на выставку наш электромеханический привод. Интересная тенденция – посетители МАКСа всегда интересовались этой разработкой, но, в отличие от прошлых лет, сейчас больше заинтересованы в изготовлении не приводов в целом, а их отдельных частей. Для нас это всё равно хорошая возможность получить прибыль и подтверждение, что наши разработки востребованы. Главными направлениями для АПКБ по-прежнему остаются датчики первичной информации, пользующиеся широким спросом, и приводы.
Помимо совместного стенда арзамасских предприятий, на МАКС-2021 есть ещё одна локация, имеющая отношение к «Социуму»: в павильоне D3 работает стенд газеты «Военно-промышленный курьер», где можно взять свежие номера «ВПК», и журнала «Воздушно-космическая сфера». Эти издания обычно представлены на трёх крупных выставочных площадках – ежегодно на Международном военно-техническом форуме «Армия» и выставке HeliRussia и один раз в два года – на Международном авиационно-космическом салоне.
– Цели участия традиционные: расширить клуб наших подписчиков и рекламодателей, укрепить старые связи и приобрести новые, – прокомментировала финансовый директор АО «СОЦИУМ-А» Наталия Кирюшина, которая курирует работу «ВПК» и 21 июля лично проводила на выставке переговоры с партнёрами.
Приезжайте на МАКС-2021, 23-25 июля он открыт для массового посещения выставки. С программой, правилами прохода, схемой проезда можно ознакомиться на официальном сайте авиасалона aviasalon.com
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021
-
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021