Хранители мира: ЧОП «ВПК-Безопасность»

Сотрудники ЧОП «ВПК-Безопасность» Александр Ульянин, Александр Плетёшкин, Кирилл Мавряшин, Михаил Черкесов

23 февраля – День защитника Отечества. Накануне этого дня мы поговорили с теми, кто встал на защиту страны уже в наше время. Герои нашего материала – сотрудники ЧОП «ВПК-Безопасность», принимавшие участие в боевых действиях.

Александр Ульянин (воздушно-десантные войска, Афганистан, 1984–1986 гг.)

В Афганистане я служил 22 месяца. Воздушно-десантные войска, 357-й полк, 2-й батальон, провинция Бамиан. Это та самая знаменитая местность, где расположены статуи Будды, которые талибы недавно взорвали.

Мне 18 лет было. Я специально готовился к армии – прыгал с парашютом, стал кандидатом в мастера спорта по боксу. И хотел именно в ВДВ. Знаете, как раньше говорили: «Кто в армии не служил, тот не мужик».

__________________галерея__________________

О войне не думал. Просто такие годы были, что не отказался. Честно отслужил. Есть медаль «За боевые заслуги». Она получена в годы службы, это основная награда солдата. А демобилизовался я в звании рядового. Старший стрелок воздушно-десантных войск. Что говорить, тяжёлые периоды были, конечно. Просыпался я потом полгода от разных шорохов. И до сих пор в поездах спать не могу. Помню, как замполит рассказывал: «Смотрите, ребята, один человек на посту заснул, а 15 человек вырезали». Но в целом остались только самые хорошие воспоминания о том времени. Питер, Пенза, Подмосковье, Ульяновск – друзья теперь повсюду.

Как вернулся со службы, занялся мирной профессией оператора микроклимата в промышленных теплицах совхоза «Тепличный». Выращивал огурчики, помидорчики. От меня зависело 80% урожайности, был на хорошем счету. 23 года выращивал овощи. Интересная работа и ответственность большая. Ни о чем не жалею. Я к любой работе отношусь всегда очень серьёзно. И вот уже 7 лет работаю в ЧОП «ВПК-Безопасность». Доволен.

Сыну про свою службу, конечно, рассказывал. Ему 24, он закончил МГИМО, работает на телевидении, в международном отделе. Знает английский, учит норвежский и голландский. Сейчас он говорит мне спасибо, что в строгости его воспитывал.

У нас в воздушно-десантных войсках не было такого солдата, который бы не занимался спортом. У кого первый разряд, у кого юношеский, у кого взрослый, а кто-то кандидат в мастера спорта, как и я. Всю жизнь занимаюсь спортом – хожу в спортзал, стреляю, колочу грушу – как тут сноровку потеряешь? Благодаря спорту, да и армии тоже, ощущение собранности не пропадает. Я бы всем нашим молодым парням советовал служить. Армия делает из парней мужчин.

Кирилл Мавряшин (внутренние войска, Чечня, 2001–2003 гг.)

Я служил во внутренних войсках МВД. Получил младшего сержанта и специальность старший стрелок-снайпер. Сначала в Туле в учебке проходил службу около 5 месяцев, потом перевели в Волгоград, там готовили к выезду в Чечню. Сначала отправили на 2 месяца, потом на 4 месяца – менялись бригады, проходила дислокация.

От нас, от роты снайперов, на сопровождение колонны всегда выделялся один-два человека. Находились на первом БТРе с командиром колонны. Служили на блокпостах. Меня сначала не хотели брать в снайперскую роту, кстати. Я 101 килограмм весил. Капитан Груздов сказал мне: «Ты за каким кустом такой спрячешься?» Но в итоге обнадёжил: увижу стремление, посмотрим. Я показал, что у меня стремление есть. Скинул за месяц 10 кг. Можно было пойти водителем или в химбат, но снайпером престижнее. За 5 месяцев получил младшего сержанта. Увольнялся сержантом. Командиром отделения.

Нас вначале было 40 человек, а нужно было 32. Капитан собрал всех и произвёл отсев за 5 минут. Рассказал, что делают со снайпером, когда он попадает в плен. 8 человек сами вышли. Моей роте повезло. Ну как повезло. С нашей стороны были потери, 2 человека из 60, но мы никого не убивали.

Поначалу, встречаясь с армейскими друзьями, вспоминали войну. А сейчас уже на бытовые темы только общаемся: как жена, как дети. Не говорим про войну, чего ворошить?

Уволился я из армии в 2003 году. Остаться предлагали, но я понял, что армия всё-таки не моё. Два года дома не был, соскучился сильно. С тех пор пошёл в охрану, где и по сей день.

Я в «Социуме» в общей сложности около 9 лет. Поработал тут на многих постах. Как-то даже увольнялся, на полгода. Но, поработав в другом месте, понял, что здесь лучше. Коллектив здесь особенный. Все уже как родные стали.

Александр Плетёшкин (внутренние войска, Чечня, 2002–2004 гг.)

Служил я в Грозном. В 2002–2004 годах. Брат у меня во внутренних войсках служил, ну и я вслед за ним попросился. Во взводе оперативного назначения радистом был. Номер батальона не вспомню уже сейчас. Закончил службу сержантом.

У нас военных действий как таковых не было. Сидели на постах, на выезды с милицией отправлялись, в разведку ходили, следили, чтоб не минировали дороги. Не знаю почему, но страшно не было. Был уверен, что ничего не случится. С однополчанами мы разъехались кто куда, как-то потерялись.

После службы я работал в другом ЧОПе. А в «ВПК-Безопасность» я уже около 4-х лет. Всё устраивает. По сравнению со многими другими местами тут очень человеческое отношение.

Михаил Черкесов (разведка, Чечня, 1995–1996 гг.)

Я служил по контракту в Чечне, в разведке, 245 полк. Уволился старшиной. Ходили мы тогда в тыл врага, уничтожали базы в горах вдоль границы с Грузией – Шатойский, Веденский, Урус-Мартановский районы.

Михаил Черкесов второй справа

Время такое было. Каждый занимался тем, что умеет. Я только из армии пришёл. Уходил в армию – была одна страна. Пришёл – уже другая. Непонятно, где и чем заниматься. Полгода провёл на гражданке и вернулся обратно. После увольнения из армии в МВД работал некоторое время.

С однополчанами встречаемся, конечно. Правда, вот уже два года не попадаю я на встречу 12 июня на ВДНХ. Сейчас уже не так много, как в первое время, приезжает людей. 21 год прошёл всё-таки.

Детям про войну не рассказываю. Не хочется. Не очень грамотно всё было там.

Без последствий война, конечно, не может пройти. Ты за собой, может быть, не замечаешь, а близкие по тебе видят. У каждого человека своя психика. Сам я недолго восстанавливался. Я и на срочной службе в братских республиках порядок восстанавливал. В Грузии, в Азербайджане, в Армении. Так что к Чечне уже был готов в какой-то мере морально.

В «ВПК-Безопасность» я уже 2 года. Та же служба, я считаю. В общем, мне тут нравится.  

Автор фото: Александр Омельянчук

Поздравляем всех сотрудников ЧОП «ВПК-Безопасность», а также всех сотрудников холдинга с Днем защитника Отечества!