Виктор Гарбузов с 2009 года работает в холдинге инженером по пожарной безопасности и охране труда. Более двадцати лет его жизни связаны с армией.
|
Виктор Гарбузов |
Воинская биография
В 1972 году, сразу после окончания Тюменского высшего военно-инженерного командного училища, Виктор Иванович был направлен для прохождения службы в Дальневосточный военный округ – в село Троицкое Приморского края – в отдельный инженерно-сапёрный батальон. Потом служил в Красноярском крае, в Приморье, в Германии.
В 1983 он поступил в Военно-инженерную академию имени В. В. Куйбышева; после окончания получил звание подполковника и был направлен в город Ахтырка, в центральную бригаду инженерных войск на должность заместителя начальника штаба бригады; затем переведён в штаб инженерных войск Министерства обороны. В 1991 году ему было присвоено очередное воинское звание – полковник. В 1994 году он перешёл на службу в Министерство по чрезвычайным ситуациям. В 1995 году уволен в запас. Награждён 10 медалями.
В задачи Виктора Ивановича входила разработка планов учений и участие в них. Он посещал с инспекторскими проверками практически все военные округа страны. Это дало ему навыки управления людьми, общения, обширные знания в области этики и психологии.
С песней к генеральскому «спасибо»
Виктор Иванович принимал строевую подготовку в инженерно-сапёрном батальоне в Северной группе войск, в Польше. Командир всячески показывал, что всё у них отлично, но делать поблажки было нельзя, так как проверку возглавлял сам заместитель министра. Виктор Иванович решил: пусть ребята пройдут с песней – это и решит судьбу оценки.
Прохождение с песней удалось. Он поставил батальону оценку «4» и отправил документы на проверку, которую возглавлял заместитель министра. Тот остался недоволен результатами и решил, что батальон необходимо перепроверять, о чём Виктор Иванович и узнал в тот же день по телефону.
На следующий день шёл дождь. Приехал начальник Главного управления боевой подготовки, его приняли в полной готовности к пересдаче. Тот встретился с Виктором Ивановичем и стал лично принимать строевую у батальона. Бойцов вызывали по одному. Оценки были не из лучших – двойки да тройки. После пяти-шести человек начальнику ГУБП надоело, и он отдал планшет с бланком Гарбузову, чтобы тот записывал оценки под диктовку.
– Два! – кричит начальник.
Виктор Иванович рисует четвёрку.
– Три!
Виктор Иванович ставит пять. И так далее.
Оставалось прохождение с песней. Дождь продолжался. Начальник ГУБП не выдержал:
– Ладно, подполковник, ну её к черту! Мы Кремлёвскую роту кое-как на пятёрку вытаскиваем, а тут какая-то убогая сапёрная рота…
Но Виктор Иванович убедил начальника, что песня необходима. Прошли. Песня проняла сурового проверяющего так, что в результате договорились на оценку «4».
На разбор проверки Виктор Иванович поехал с командиром батальона.
Заместитель министра зачитал доклад, из которого следовало, что он крайне недоволен подготовкой Северной группы войск, и лишь один-единственный инженерно-сапёрный батальон отличается в лучшую сторону, в связи с чем его командир должен быть представлен к ордену.
По прибытию Виктор Иванович доложил обо всём начальнику внутренних войск, генерал-полковнику Кузнецову, тот выслушал и сказал:
– Спасибо!
Вот так награды нашли своих героев: орден – командира батальона, командира роты и старшину – медали, а Виктора Ивановича – генеральское «спасибо».