Несколько лет назад специалисты отдела бизнес-анализа АО «АПЗ» посетили Казанский вертолётный завод, на территории которого расположен современный складской комплекс. По результатам поездки было принято решение провести ряд мероприятий по созданию на АПЗ подобного сооружения. Для этих целей выделили ангар №5. Благодаря слаженной работе специалистов подрядной организации, объект был сдан в эксплуатацию в кратчайшие сроки.
– Перед специалистами нашей службы была поставлена задача грамотно организовать внутреннюю производственную логистику предприятия, – рассказывает заместитель начальника ОБА Игорь Лебедев. – Сделать так, чтобы людям было комфортно работать, а также сократить время выдачи комплектующих изделий в цеха.
Ведущим аналитиком ОБА Марией Емельяновой были разработаны мероприятия по планировке и расположению мебели, а также детально проработана схема рационального движения поступающей и выдаваемой продукции.
Самое большое пространство ангара было отведено под склад ПКИ. Стеллажи здесь размещены таким образом, чтобы удобно и оперативно находить нужные изделия. На второй этаж детали при необходимости поднимаются с помощью лифта. Кроме того, каждое комплектующее имеет строго индивидуальный адрес хранения.
– Мы оптимизировали процесс доставки, хранения и выдачи ПКИ, – комментирует Игорь Лебедев. – Работник приходит с накладной в центральную складскую службу, в документе обозначен адрес и номер ячейки, в которой хранится необходимая деталь. Кладовщик с помощью компьютера сверяет информацию, находит изделие и выдаёт на производство. В этом же корпусе находятся и контролёры, которые следят за выдачей и поступлением комплектующих. Теперь, можно сказать, всё находится под рукой и в одном месте, что значительно экономит время.
Довольны своим новым местом расположения и сотрудники.
– Здесь всё продумано до мелочей, – говорит начальник участка комплектующих Светлана Савина. – Номенклатурный ряд выдаваемых материалов огромен, однако всё приведено в порядок: каждое изделие лежит на своём месте, каждая ячейка подписана. Плюс ко всему прочему, у каждого сотрудника на столе есть компьютер, куда вносятся все данные.
На сегодняшний день первый этап мероприятий по оптимизации складской логистики на АПЗ находится в завершающей стадии.
Организация склада центральной складской службы и лабораторий входного контроля в ангаре №5 позволила:
- сократить расходы на аренду помещений, предназначенных для этих целей, на 3,5 млн руб. ежегодно;
- сократить время обработки среднего приходного ордера и выдачи данных позиций в цех на 47% (с 5,2 до 2,7 часа);
- повысить эффективность данного процесса с 16% до 31% за счёт сокращения времени на поиск деталей и перемещения их до ячеек хранения (на 81%), ожидания и перемещения между складами и входным контролем (на 99%) за счёт эргономичной планировки помещений.
Наталья Глазунова