Любой отпуск рано или поздно заканчивается, приходится возвращаться к рабочим будням. Первые рабочие дни после затяжных выходных или отпуска всегда большой стресс для организма: состояние подавленности, апатия, сложности с концентрацией, плохое самочувствие – всё это «постпраздничная депрессия». Как не потерять мотивацию и вернуться к работе после отпуска с новыми силами?
В отпуск налегке
Отпуск – это отдых от работы, а не удалёнка. Так что, отправляясь в отпуск, оставляем работу на работе. Безопаснее уведомить всех, включая партнёров и клиентов, что вы на отдыхе, и передать контакты коллег, которые могут решать текущие вопросы в ваше отсутствие.
Если какие-то задачи передаёте коллегам, не забудьте оставить письменные инструкции, как поступить в той или иной ситуации и где найти нужные бумаги. Но лучше не оставляйте важных нерешённых вопросов.
Напишите себе памятку на первый после отпуска рабочий день. Список обязательных дел спасёт вас от вала задач и паники.
Перед отпуском заведите папку, куда коллеги будут складывать документы, которые касаются вашей работы. Просмотрев папку, вы быстрее вникните в текущие дела, разберётесь в том, что пропустили, и поймёте, какие вопросы требуют вашего участия.
Фото: pixabay.com
Маленькая хитрость: на работу не в понедельник, а в среду
Планируйте свой отпуск так, чтобы выйти на работу в среду. До конца рабочей недели всего три дня. За это время вы успеете разобраться с накопившимися делами, встроиться в рабочий график и вас не будет пугать длинная рабочая неделя. Оглянуться не успеете, а уже выходные.
Быстрее всего переключаются с отдыха на работу холерики и сангвиники. Им может хватить 2-3 дней, чтобы вписаться в рабочий ритм. Меланхолики и флегматики адаптируются медленнее. Им потребуется на раскачку 5-7 дней.
Отдых от отдыха
Врачи рекомендуют брать отпуск на 21 день, а потом ещё неделю включаться в рабочий ритм. К сожалению, такой длительный отдых может себе позволить далеко не каждый.
Как бы ни хотелось лишний денёк понежиться на море, возвращайтесь с каникул за день-два до выхода на работу. Пара дней необходима для того, чтобы разобрать чемоданы, перестирать одежду, отойти от перелёта, а в случае смены часовых поясов ещё и перенастроить свои биологические часы.
Вернувшись из путешествия, воздержитесь от генеральной уборки, изнурительного шопинга и шумных компаний. Пусть организм существует в энергосберегающем режиме, а вы смакуйте остатки отпуска, пересматривая фотографии и вспоминая отдых.
Image by PublicDomainPictures from Pixabay
Готовимся к выходу
Появление на работе после отпуска должно быть праздничным и вдохновляющим. Нужный настрой многие создают себе сами: яркой обновкой, макияжем и свежим маникюром, купленным накануне блокнотом с мотивирующими надписями.
Психологи советуют для выхода на работу после отпуска выбирать строгий костюм, даже если в компании нет строгого дресс-кода. Это поможет настроиться на рабочую волну.
Первое правило начинающих
После отпуска всегда много работы: проверить электронную почту, рассортировать документы, скопившиеся на рабочем столе, вникнуть в текущие дела. В общем, всего невпроворот. Многих такой завал пугает, люди просто не знают, за что хвататься.
Психологи рекомендуют начать работу с малого и кратковременного. Например, полить цветы, стереть пыль с монитора, разобрать электронную почту. Лучше для начала сфокусироваться на коротких делах, результат которых виден сразу.
Как только сделаете несколько маленьких шагов, работа перестанет казаться такой скверной, нудной и беспросветной. Выполнение краткосрочных дел прибавляет мотивацию переходить к более сложным.
Отпразднуйте первый рабочий день
Первый день после отпуска может быть серьёзным ударом по настроению, мотивации и сосредоточенности. Закончив первый рабочий день, позвольте себе отдых: сходите в кино или в ресторан. Пусть это не так прекрасно, как отпуск, но размеренный вечер в приятной компании скрасит негатив первого рабочего дня.
Во время выходных представляйте, что вы в отпуске. Люди, которые используют такую установку, по понедельникам чувствуют себя более счастливыми и отдохнувшими.