Обратная связь Подписка
Главная > Новости > АПКБ на взлётной полосе

АПКБ на взлётной полосе

23:29 / 23 мая 2017
В 2013 году конструкторские бюро АО «АПЗ», занимающиеся новыми разработками, были выделены в отдельное предприятие ООО «Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро».
Вера Фёдорова
Владимир Евсеев, директор АПКБ
Владимир Евсеев, директор АПКБ

По словам директора предприятия Владимира Евсеева, АПКБ уже обладает рядом наработок, которыми интересуются, в частности, крупные авиастроительные концерны. Эти наработки в дальнейшем помогут диверсификации производства АПЗ.

– Владимир Иванович, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях работы АПКБ, которые развиваются на сегодняшний день.

– Мы молодая компания. Около года длились процессы, связанные с образованием юридического лица, адаптацией под новые условия, формированием коллектива. Так что полноценно работать мы начали со второй половины 2014 года. И продолжаем по сей день, постепенно наращивая объёмы. Бизнес-необходимость, да и сама жизнь, требующая развития, заставляет пробовать себя на разных участках работы. Так, сейчас у нас существует три основных направления.

Первое связано с тематикой Арзамасского приборостроительного завода (АО «АПЗ») – это разработка датчиков первичной информации: гироскопов, акселерометров и так далее.

Второе – разработка автоматизированных систем контроля, разработка и изготовление стендов, пультов – это тоже задачи, которые приходят к нам с завода.

Третье направление я бы выделил как наиболее перспективное. Государственная программа вооружений (ГПВ), рассчитанная до 2022 года, скоро закончится, и тогда перед рядом предприятий, в том числе перед Арзамасским приборостроительным заводом, возможно, остро встанет вопрос о диверсификации производства.

С АПЗ мы идём в связке, так себя и позиционируем перед заказчиками: мы разработчики, завод – наш индустриальный партнёр, производитель. Чем будет заниматься завод после завершения ГПВ и сокращения объёмов производства по гособоронзаказу? Вот над этим мы сейчас и работаем.

Владимир Евсеев, директор АПКБ

Владимир Евсеев, директор АПКБ

Наше третье направление – это разработка различных электромеханических приводов. Сейчас по этой тематике в АПКБ проводится большое количество научно-исследовательских работ (НИР). Мы создаём электроприводы для различных видов изделий, в том числе для гражданской авиации, ракетной техники, робототехники и других направлений.

В частности, уже два года проводится НИР для ПАО «Компания Сухой». Речь идёт о приводе управления рулевой поверхностью самолёта. Это электропривод на основе ролико-винтовой передачи с нагрузкой более 7 тонн. Мы понимаем, что такая разработка – это суперответственность.

Ролико-винтовая передача

Ролико-винтовая передача

Если ранее конструкторы разрабатывали системы управления для летательных объектов, жизненный цикл которых составляет 30-40, а то и несколько секунд, то здесь разрабатывается изделие, которое должно прослужить многие тысячи часов. Кроме того, от нас требуется обеспечить повышенную точность аппаратуры – необходимо выдержать точность положения руля в доли градусов на протяжении всего срока службы. В России по пальцам можно пересчитать разработчиков и производителей, способных обеспечить такие точности. АПКБ – один из них.

Мы сами разработали нагрузочный стенд, сделали образцы, сейчас они проходят испытания, и в ближайшее время, скорее всего, будет заключён контракт на опытно-конструкторскую работу (ОКР).

Недавно в «Сухом» состоялось очень серьёзное совещание, на котором прорабатывалась стратегия развития компании. В том числе было решено создать летающую лабораторию для отработки электромеханических приводов на различных системах управления. Мы уже официально внесены в реестр как разработчики системы. Это тот положительный результат, которого нам удалось добиться: мы показали, что знания и опыт наших конструкторов полностью отвечают требованиям заказчиков.

Летающая лаборатория – новый вариант самолёта (более электрический самолёт). В мире ею занимаются два мировых авиаконцерна – Boeing и Airbus. «Сухой» стал первой российской компанией, которая всерьёз взялась за эту тему.

Электромеханический исполнительный механизм (ЭМИМ) установленный в испытательное оборудование

Электромеханический исполнительный механизм (ЭМИМ) установлен в испытательное оборудование

– Почему авиаторы так ухватились за неё?

– Потому что замена гидравлики электрикой разгружает энергосистему самолёта в целом.

Кроме «Сухого», этой темой заинтересовался ещё один крупный производитель авиатехники, планирующий создать более электрическую версию нового пассажирского самолёта, который уже существует и уже летает. Мы ведём переговоры с этой компанией и будем делать для неё электроприводы в систему управления воздушными тормозами и в систему управления закрылками при приземлении. Сейчас проводится 3D-моделирование. Это начальный этап. В октябре мы уже должны выступить с техпредложением, которое устроило бы заказчика.

Этот проект мы обсуждали с правлением холдинга «Социум» и лично с Игорем Рауфовичем Ашурбейли и пришли к выводу, что упустить его сейчас нельзя. Поэтому в бюджет АПКБ заложены определённые средства для того, чтобы мы могли заняться этой разработкой и вовремя предоставить заказчику макет.

– Получается, что Вы все работы ведёте на страх и риск, не имея гарантий, что будет оплаченный ОКР?

– А как иначе? Сначала надо что-то показать. Именно не рассказать, а показать свои наработки, свой научно-технический потенциал.

Мы выполняем ряд инициативных работ, чтобы занять новые ниши, агрессивно войти в новую среду. И уже имеем определённые результаты, которые можем продемонстрировать и потенциальным заказчикам, и правлению нашего холдинга.

– С какими компаниями холдинга «Социум» сотрудничаете, помимо АО «АПЗ»?

– Производственный департамент «КБ-1» в Рязани помогает нам делать стойки для проекта, которым мы занимаемся совместно с НПО «Ленинец». «Ленинец» заказывает нам стойки для РЛС «Атлантика». Эта тематика сейчас очень востребована в связи с необходимостью освоения шельфа Северного Ледовитого океана. Рязань проводит для нас листогибочные и сварочные работы.

Кроме того, недавно меня назначили главным конструктором «КБ-1». Так что работаем в тесной связке с другими предприятиями холдинга.

Владимир Евсеев, директор АПКБ

Владимир Евсеев, директор АПКБ

– Какой год для Вас был самым запоминающимся или самым сложным?

– Каждый год по-своему интересен. И каждый год приносит какие-то достижения. Мы сформировали коллектив. Он у нас молодой, интересный, сплочённый. Средний возраст конструкторов – 30 лет. Каждый принимает задачи близко к сердцу, и любой успех – это настоящий праздник для всего коллектива.

Оснастили себя оргтехникой и программным обеспечением. Создали свой опытный производственный участок.

Приобрели у завода оборудование и теперь создаём собственные механический и испытательный участки. Оборудуем там рабочие места для специалистов, которые будут заниматься и фрезерными, и шлифовальными работами.

Словом, развитие идёт.

– А сколько человек сейчас в коллективе АПКБ? Из каких вузов к Вам приходят специалисты?

– У нас около пятидесяти сотрудников. Большинство заканчивали Нижегородский государственный технический университет, Арзамасский политехнический институт, который раньше был филиалом МАИ, а сейчас стал филиалом НГТУ. Многие и сейчас продолжают учиться, пишут диссертации по темам, которыми занимаются у нас. Также на предприятии работают три доктора наук. Даже я учусь в аспирантуре – жизнь заставляет.

Макетный образец МИВП (механизм исполнительный на основе волновой передачи)

Макетный образец МИВП (механизм исполнительный на основе волновой передачи)

Кстати, мы тесно сотрудничаем с областными и московскими вузами. Например, совместно с кафедрой летательных аппаратов МАИ создали очень интересный электропривод (на основе волновой передачи). Он изготовлен на базе АПКБ, и в ближайшее время мы поставим его на испытания. 

Благодарим собственного корреспондента сайта холдинга «Социум» Валентину Мартьянову за содействие в организации командировки на ООО «АПКБ» и помощь в подготовке материала.

Автор фото: Александр Омельянчук


Также вам может быть интересно
Победитель конкурса блинопёков 2024 года Ольга Вольнова, ведущий бухгалтер АО «СОЦИУМ-А». Ольга приготовила четыре вида начинок!
10:00 / 21 февраля 2025
Масленица на Соколе: объявляем конкурс блинопёков!
28 февраля приглашаем всех сотрудников Холдинга на весёлый праздник Масленицы! В программе – традиционные забавы и развлечения, угощения и, конечно, конкурс на лучшие блины.
10:00 / 19 февраля 2025
Продолжается строительство нового цеха АО «МПЗ»
Основные цеха Малоярославецкого приборостроительного завода, построенные в 70–80-х годах прошлого века, отличаются своими масштабами. Вопросам энергоэффективности при проектировании и строительстве в те времена уделялось мало внимания. Сегодня содержание этих огромных помещений, обеспечение комфортных условий для работников, включая поддержание тепла в цехах, требует значительных затрат.
10:00 / 18 февраля 2025
«Холдинг «Социум» – это больше чем просто работа, это люди, ставшие уже близкими»
«СОЦИУМ-ТЕЛЕКОМ», телекоммуникационная компания Холдинга «Социум», специализируется на строительстве высокотехнологичных центров обработки данных и предлагает корпоративным клиентам современные IT-решения. Доступны услуги аренды серверных стоек и размещения клиентского оборудования в дата-центрах компании, облачные сервисы SotelCloud, телекоммуникационные услуги. Кроме того, компания занимается проектированием и созданием сетей.
10:10 / 17 февраля 2025
Партнёр Холдинга «Социум» ЧОП «Крепость Поволжья» охранял зимний автокросс в Арзамасе
15 февраля в селе Кожино, городской округ Арзамас, состоялось открытие зимнего кубка по автокроссу. Сотрудники компании «СОЦИУМ-КРЕПОСТЬ ПОВОЛЖЬЕ» приложили все усилия, чтобы ничто не омрачило впечатления зрителей.
10:00 / 14 февраля 2025
Вячеслав Дереш: Мой личный план всегда связан с развитием компании и устремлён в будущее, в космос
По итогам 2024 года генеральный директор ООО «СОЦИУМ-ЭНЕРГО» Вячеслав Геннадьевич Дереш удостоен Звезды «Социума» – «Рубин» в связи с 15-летием плодотворного труда в Холдинге. Звёзды символизируют вершину достижений и присуждаются лишь тем, кто добился исключительных результатов. Акционер Холдинга Игорь Рауфович Ашурбейли лично принимает решение о награждении того или иного сотрудника, что делает награду особенно значимой и почётной.